Есть вероятность, что экипаж пытался обойти некое препятствие.
Об этом сообщает Газета.ру со ссылкой на источник. Собеседник издания уточнил, что специалисты не выявили никаких технических неисправностей и неполадок у разбившегося самолета.
Вопросы у следователей, отметил эксперт, возникли только из-за поведения командира самолета.
На таких самолетах во время взлета не пользуются педалями для поворота руля направления. А по отрывкам разговоров в кабине Ту-154Б-2, зафиксированным средствами объективного контроля, выяснилось, что командир корабля использовал эти педали. Зачем - пока объяснить трудно", -
отметил источник.
Возможно, перед самолетом могло возникнуть препятствие, которое капитан пытался обойти. Один из собеседников издания из числа опытных летчиков предположил, что пассажиры Ту-154 могли неправильно занять места, нарушив центровку самолета. В результате летчик попытался педалями справиться с этой ситуацией и удержать самолет в горизонтальном режиме полета.
Однако пока никаких сведений о препятствии, которое могло возникнуть в воздухе — возможно, это стая птиц — нет.
Ранее сообщалось, что Ту-154, принадлежащий Минобороны, потерпел крушение 25 декабря прошлого года над Черным морем. На борту самолета, летевшего из Сочи в Сирию, находились 92 человека. Все они погибли.
Среди пассажиров были артисты ансамбля имени Александрова, съемочные группы трех телеканалов, военные и Елизавета Глинка (Доктор Лиза). В ходе расследования катастрофы были опровергнуты версии о теракте на борту лайнера и о внешнем воздействии.
Позже в СМИ появилась информация, что второй пилот на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками (он должен был убрать шасси, но убрал закрылки), из-за чего перегруженному Ту-154 не хватило высоты для спасительного маневра, он ударился хвостом о воду и разрушился. Однако авиационные эксперты назвали эту версию "бредом".
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН