Российские пилоты посадили бы лайнер Boeing в Ростове-на-Дону, высказал свое мнение летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов.
Об этом сообщает телеканал "Москва 24".
Кнышов рассказал, что, если говорить о последних вариантах пассажирских самолетов, то они отвечают всем требованиям, предписанным международными нормами.
По его словам, для захода на посадку в сложных метеоусловиях необходима только натренированность экипажа и готовность всех систем самолета к такой ситуации.
В данной ситуации погодные условия были сложными. По информации, которой я располагаю, видимость была семь километров, ливневый дождь и порывы ветра до 17 метров в секунду. Для российских экипажей это вполне достаточная информация для благополучного завершения полета", –
отметил летчик.
Он добавил, что все отечественные и зарубежные самолеты позволяют производить посадку в таких условиях в автоматическом режиме.
Версия отказа техники также возможна. При отказе автопилота экипаж мог принять решение о заходе на посадку в ручном режиме и контролировать траекторию захода на посадку", –
сказал Кнышов.
А вот летчик "Уральских авиалиний" заявил, что "были обычные рабочие условия" и "приземлиться было не сложно".
Согласно одной из версий, командир судна Аристос Сократус не смог приземлить свой самолет с первого раза по причине неблагоприятных метеоусловий .
После первой попытки он стал кружить в небе над Ростовом - это продлилось 2 часа 9 минут, - и только потом Сократус решился на повторный заход. Тогда и произошла трагедия.
В момент ЧП ветер дул со скоростью около 20 м/с, шел дождь, была низкая видимость, но российские летчики уверены, что трагедии можно было избежать. Для них дождь с ветром в аэропорту Ростова не стали преградой.
Пока Boeing 737-800 нарезал круги в небе, 51-летний российский пилот авиакомпании "Уральские авиалинии" Риф Садыков успел не только беспрепятственно посадить пассажирский самолет, но еще и без проблем взлетел, пишет "КП".
На фото: Риф Садыков
По словам пилота "Уральских авиалиний", в тот день диспетчеры работали в обычном режиме. Друг Рифа Садыкова сообщил, что каких-либо особых указаний от руководства никто не получал, да и сам аэропорт был хорошо оборудован для посадки, никаких проблем в освещении и дефектов на посадочной полосе не было.
Риф сказал, что метеоусловия были "рабочими". Да, немного побалтывало. Но для нас это нормально. Садыков посадил свое судно, доложил диспетчерам, что метеоусловия нормальные и уже через полчаса пошел на своем лайнере на взлет. У него был рейс в Узбекистан. Взлет тоже прошел штатно. В России метеоусловия очень изменчивы, поэтому мы уже привыкли", -
рассказал друг Садыкова.
Известно, что в момент катастрофы метеорологи зафиксировали редкое атмосферное явление – струйное течение, которое представляет собой сильнейшие порывы ветра со скоростью до 100 км/ч (это до 30 м/с).
На большой высоте пилоты часто используют их как попутные ветра для экономии топлива, но при снижении струйное течение может быть опасным.
В момент трагедии, как сообщается, это явление было отмечено в десять раз ниже, чем обычно - на высоте в 600-700 метров.
Напомним, в результате авиакатастрофы самолета Boeing-737-800 авиакомпании FlyDubai, совершавшего рейс 981 «Дубай-Ростов», погибли все 62 человека, находившееся на борту.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН