Утром 31 декабря в Магнитогорске Челябинской области на улице Карла Маркса произошло обрушение одного из 12 подъездов 164 дома. 39 человек погибли, шестеро спасены. В числе жертв - несколько целых семей с маленькими детьми.
2 января в трех километрах от места катастрофы в городе взорвалась маршрутка - на пересечении Карла Маркса и улицы Правды. В этом ЧП погибли три человека. Ряд СМИ связали эти два инцидента, посчитав, что взрыв в доме был терактом. На мысль об этом натолкнуло и то, что в маршрутке перевозилось два баллона газа. О том, кем были пассажиры транспортного средства - данных найти не удалось. Челябинские издание выдвигали версию, что в нем ехали причастные ко взрыву боевики.
Версию о теракте развивал подробно Znak.com. Была информация, что силовики просмотрели записи камер, расположенных неподалеку от рухнувшего дома, и заметили мужчину, который утром 31 декабря вышел из дома без вещей незадолго до взрыва, и что он вызвал подозрение - хотя мы писали о жителе дома, который действительно вышел за считанные минуты до взрыва в свой собственный гараж за автомобилем. Евгений Юрченко назвал свое спасение не иначе как чудом.
Также издание приводило данные о некоем мужчине, который 30 декабря снял квартиру в 164-м доме, и якобы там обнаружены следы взрывчатки.
Власти такие новости комментировать отказались, наказав "не распространять сплетни".
Сторонники теорий заговоров и прочего подвергают официальную версию о взрыве бытового газа разными способами, находя тому вполне логичные объяснения.
Профессиональный взрывник Ядгор Норбутаев, который по его словам, десятки раз возглавлял комиссии по расследованию причин взрывов и "хлопков" природного газа на различных объектах, провел детальный анализ катастрофы в Магнитогорске и сделал вывод, что газ сам по себе не мог нанести такой урон вполне современному строению.
Во-первых, по мнению Норбутаева, следствие слишком быстро оповестило о том, что на месте обрушения не было обнаружено следов взрывчатки.
Неужто следствием проанализированы все мельчайшие части обломков? Людей сперва полагается срочно спасать из-под завалов, а не следы гексогена искать на кусках бетона! Налицо сам факт того, что причина взрыва обоснована не техническими причинами, а скорее политическими", -
пишет эксперт у себя в Facebook.
Во-вторых, вряд ли взрыв мог произойти в многоквартирном доме, построенному по типовому проекту, составленному согласно требованиям норм безопасности в газовом хозяйстве и норм соответствующих СНиПов, "жестче которых нет во всем мире".
Третье - даже если бы газ взорвался, был бы не взрыв как таковой, а "хлопок". Да и топливо поступает в жилые дома уже одоризованным.
Ему предварительно сообщен резкий запах (одорант этилмеркаптан, к примеру), который невозможно не обнаружить даже при мельчайшей его концентрации в воздухе. Из этого следует, что достаточная для взрыва концентрация газа в жилом помещении современного жилого дома практически невозможна", -
делает вывод Норбутаев.
Третье: жилые дома уже по самой своей конструкции практически защищены от разрушительных последствий взрыва бытового природного газа, произошедшего "по неосторожности".
Для того же, чтобы "специально" взорвать целый жилой дом при помощи газа на кухне, необходимо обладать довольно широкими познаниями в теории взрывотехники", -
пишет подрывник.
Также эксперт приводит цитату из учебника В. Р. Карибьянца и А. В. Надеждина, которые пишут, что "при отсутствии конструктивных просчетов на стадии проектирования здания и технологических нарушений при производстве и монтаже несущих конструкций значительное разрушение последних, могущее повлечь за собой разрушение подъезда или всего дома, практически невозможно".
В комментариях пользователи не поддерживают точку зрения автора, но и не опровергают ее.
Анатолий Миронов: Информативные аргументы, но не однозначно убедительные. Автор сам пишет, что если исключены ошибки при проектировании и строительстве. А они разве исключены?? Дома, даже свежепостроенные, порой падают без всяких взрывов. Погуглите такую же картинку разрушенного взрывом газа очень похожего дома в Днепропетровске в 2007 году.
Татьяна Пашаева: А мотив какой? Если политический (то есть теракт, то есть дальнейшее закручивание гаек), то,напротив, выгоднее о нем кричать на каждом углу. А какой смысл настаивать на версии газа?
Олег Хасьянов: А что Вы скажете про взрыв в Днепропетровске 13 октября 2007 года?! Там очевидно и доказано был взрыв бытового газа с разрушением подъезда и многочисленными жертвами.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН