Бывший пилот авиакомпании Fly Dubai, чей Boeing 737-800 разбился в аэропорту Ростова-на-Дону, сообщил журналистам, что летчики от усталости практически засыпали за штурвалом. Об этом он рассказал на условиях анонимности в эксклюзивном интервью RT. В авиакомпании, как утверждает собеседник агентства, не соблюдались стандарты безопасности, в результате он обвинил её руководство в гибели людей.
По его словам, в авиакомпании просто игнорировали рапорты летчиков о сильной усталости. Более того он уточнил, для второго пилота разбившегося в России лайнера это был десятый рейс за последние 11 дней, перед которым ему даже не удалось выспаться.
Ещё будучи сотрудником этой авиакомпании, я предупреждал руководство, что усталость пилотов рано или поздно станет причиной авиакатастрофы»,
заявил он.
По словам летчика, вполне возможно, что накопившаяся усталость командира экипажа могла сыграть роковую роль в принятии правильного решения при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.
Компания Flydubai при составлении рабочих графиков пилотов и расписаний рейсов не учитывает суточные биоритмы человека и не даёт пилотам как следует отдохнуть между рейсами. И в данном случае оба пилота наверняка находились в соответствующем состоянии»,
отметил бывший сотрудник авиакомпании.
По словам информатора RT, пилотировавшие Boeing 737-800 асы считались «молодыми». Именно поэтому им выпадали неудобные рейсы – долгие и ночные. Значит, вполне очевидно, что люди были уставшими и вымотанными.
В то же время экс-пилот подтвердил, что рабочий график номинально соответствовал стандартам, хотя все же был составлен без учета самочувствия летчиков и не предусматривал необходимого времени на отдых и восстановление перед полетом.
Мне удалось ознакомиться с рабочим графиком второго пилота. Так вот, он работал 11 дней подряд, за исключением одного-единственного выходного — во вторник, 15 марта. Он заступил на работу в среду в 16:00, а закончил в 23:00. На восьмой день пилот начал в 14:30 и закончил в 23:00, то есть в целом по графику. Однако уже через 24 часа он заступает в рейс до Ростова — тот самый, что в итоге разбился. А отводить на отдых сутки многие инстанции запрещают, потому что в данном случае пилот заканчивает предыдущий рейс в 23:00, а на следующий день в это же время он уже должен лететь. И получается, что, согласно его биологическим часам, ему нужно было в это время ложиться спать, организм был настроен на отдых — а ему надо лететь», —
пояснил пилот, для наглядности продемонстрировал сам график.
Также, в качестве еще одного примера напряженного графика работы в авиакомпании он рассказал, как один из летчиков подал рапорт о том, что он и второй пилот заснули после взлета и проспали около десяти минут.
Если перед полетом не отдохнуть как следует, начинает сильно клонить в сон. Так что такие случаи были, и иногда о них докладывали начальству, но обычно, по-моему, о таких вещах не докладывают. Известны также случаи, когда пилоты Fly Dubai полностью засыпали за штурвалом, и компания ничего не предпринимала по этому поводу», -
рассказал собеседник.
Бывший сотрудник авиакомпании также пояснил, почему решил дать столь открытое интервью.
Люди должны знать, что происходит в кабине экипажа, и в каком состоянии сильнейшей усталости пилоты приходят на работу. Просто поразительно, сколько лет уже существует бизнес авиаперевозок, и, тем не менее, такое продолжается. То тут, то там слышишь рассказы о том, как людей заставляют работать на износ. Так вот, я могу сказать, что за время работы в Flydubai были месяцы, когда я действительно чувствовал, что меня заставляют работать на износ. И я этого не выдержал. Люди должны об этом знать. Они покупают билет на самолёт, рассчитывая, что их полёт будет безопасным, но при таком графике смен пилотов, как у Flydubai, о безопасности не может идти и речи», - заключил он.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН