В минувший четверг, 3 октября, стало известно об утечке данных кредитных карт 60 миллионов клиентов Сбербанка. Соответствующее объявление о продаже самой большой и подробной базы данных на черном рынке было размещено на специализированном форуме, заблокированном Роскомнадзором.
По факту произошедшего Сбербанк инициировал внутреннее расследование. Накануне же стало известно о его результатах.
Согласно пресс-релизу банка, Служба безопасности Сбербанка совместно с правоохранительными органами выявила сотрудника, пытавшийся похитить клиентскую информацию в корыстных целях. Им оказался 28-летний руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений банка, имевший доступ к базам данных в силу служебных обязанностей.
В ходе расследования были собраны и задокументированы улики, доказывающие причастность обвиняемого к преступлению. В сообщении банка так же говорится, что сотрудник уже дал признательные показания и сейчас правоохранительные органы ведут с ним процессуальные действия.
Мы сделали серьезные выводы и кардинально усиливаем контроль доступа к работе наших систем сотрудников банка, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора», —
заявил глава Сбербанка.
Герман Греф также рассказал каналу «России 24», что банку было известно об инциденте еще 2 октября. Тогда и начались поиски. После утечки один из сотрудников банка вступил с преступником в контакт под видом покупателя.
Мы задали ему вопросы, по этим вопросам было понятно, что это сотрудник банка, и утечка, которая произошла — это утечка внутренняя. Был определен круг сначала 35 человек, потом четыре человека, к двум часам ночи мы понимали, что это два человека, на которых больше всего падало подозрение», -
поделился Герман Греф.
По данным банка, дальнейшая угроза утечки клиентских данных отсутствует. В организации повторили, что утечка затронула данные о кредитных картах 200 клиентов банка.
В международной компании Group-IB не исключили, что новость об утечке данных клиентов Сбербанка может спровоцировать новую волну вишинга - мошеннических звонков с выуживанием конфиденциальной информации у держателей карт.
За минувшее лето мошенническая деятельность по банковским картам участились. С этой связи Центробанк направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых банковским клиентам поступали подобные звонки. В более чем двух тысячах случаев никаких мер по этим фактам не принималось из-за отсутствия правовых оснований.
Схема действия аферистов проста: они подменяют номер телефона, с которого звонят "жертве аферы" на номер банка, что вызывает некую форму доверия к входящему вызову. Затем мошенники предлагают варианты "защиты" счета. Например, скачать более "продвинутое" банковское приложение или перевести деньги на "защищенный" счет, что в действительности приведет к потере средств. Главное, что нужно помнить при получении такого звонка: сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят клиентам, и не просят назвать номер карты, а также код из смс-сообщения. Будьте внимательны.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН