Один из лучших отечественных хирургов-онкологов Андрей Павленко стал гостем программы "Лучшие в своем деле" блогера Ильи Варламова и откровенно рассказал о том, каково это - быть онкобольным в России.
По словам медика, у которого был диагностирован рак желудка в III стадии, первые болевые симптомы у него появились в декабре 2017 года, но тогда он не придал им большого значения, заподозрив у себя гастрит или язву, а снял он их с помощью приема обычных препаратов - блокатора кислотности и обволакивающего средства.
Нет специфических симптомов, которые позволили бы мне как специалисту выявить у себя онкологическое заболевание", -
сказал он.
Повторный болевой симптом привел его к эндоскописту, который диагностировал у него онкологическое заболевание. Хирург оговорился, что в течение этого времени он жил обычной жизнью, занимался фитнесом и не испытывал дискомфорта.
Говоря о шансах на свое излечение, специалист сказал:
Если грубо - то это 50 на 50, а если более точно, то та схема, которую мне сейчас проводят - это так называемое комбинированное лечение - то есть мы начали лечение не с операции, мы начали лечение с химиотерамии. И в этой ситуации это правильно, потому что это даст мне как минимум дополнительные 15% шансов пережить 5 лет и больше".
39-летний специалист решил лечиться от своего недуга в России. Он сознательно пошел на этот шаг, так как знает, к какому врачу нужно пойти и какой препарат принимать. Тогда как простому пациенту не позавидуешь - ему пройдется долго искать специалиста, либо выйти на врача с недостаточной квалификацией.
Ситуацию с лечением онкологических заболеваний в России Павленко откровенно называет лотереей.
Объективных критериев, чтобы выбрать доктора или клинику, практически не существует. Вы можете попасть в спеццентр, и вам не всегда сделают то, что надо. Это самая большая проблема - контроль качества оказания помощи. У нас нет нормального аудита. Нужно искать врача. Где искать - это та проблема, которая не решена. Нет универсальных ключей, нет дорожной карты. Стандарты оказания медпомощи существуют в виде рекомендаций, мы не обязаны их выполнять", -
сказал он.
Он добавил, что если у оказавшегося в такой ситуации человека нет знакомых в нужной сфере, то есть риск быть залеченным врачами "до смерти".
Без знакомых, без достоверной информации о конкретном докторе и онкодиспансере я бы не стал рисковать и лечиться в России", -
подчеркнул он.
В ходе беседы он указал на проблемы бесплатного лечения в России. Хирург заявил, что на исследования может уйти от двух до трех месяцев, тогда как при ранних стадиях срок имеет очень большое значение. Однако сейчас у нас в стране при записи на бесплатные анализы и приемы врачей невозможно обеспечить быструю реакцию.
Месяц, который выделяется Минздравом с момента постановки диагноза до начала лечения, - это утопия", -
заявил он указав на необходимость платить деньги в случае желания получить быстрое решение по ситуации.
Однако Павленко сталкивался с непрофессионализмом врачей израильских и немецких клиник.
И естественно они [пациенты] приезжали оттуда с недопустимым эффектом и уже без денег... Но это редкость. В большинстве своем большинство европейских клиник придерживаются надежных стандартов", -
констатирует он.
В своем интервью хирург посетовал на низкую зарплату.
Система вынуждает докторов брать взятки. Ну, или брать благодарности. Назовите это как хотите... Частные клиники тоже не всегда вариант. Для меня как хирурга... Моя работа в частной клинике хорошо оплачивается... Но, например, если я работаю в диспансере на 42 тысячи рублей и имея на руках двух детей, ну, вы можете себе представить - невозможно совершенно прожить. Это вынуждает брать дополнительную нагрузку. Это вынуждает искать дополнительный заработок",
констатирует он, добавляя, что это мешает доктору самосовершенствоваться и, как следствие, помогать пациентам.
К слову, незадолго до выхода программы Варламова, Андрей Павленко дал интервью изданию "Мир новостей". Он рассказал, в частности, о том, как его близкие переживают непростую ситуацию.
Старшей дочери 14 лет. Ей очень тяжело. Она в курсе моей ситуации. Средней дочери шесть, она знает только, что папа лечится от опухоли. Сыну чуть больше года. Мы так организовали нашу семейную жизнь, что в ней не нашлось места унынию. Гуляем в парке, ездим на аттракционы, шутим, смеемся, играем в настольные игры. Если вы придете в нашу семью, ничто не укажет на то, что в доме онкологический больной", -
сказал он журналистам.
По его словам, из-за химиотерапии произошло ухудшение физического самочувствия, однако хирург продолжает свою медицинскую практику, хотя делает это уже не с той интенсивностью, как раньше.
Главное - не выпасть из жизни. Но вот если начинаешь жалеть себя - тогда все, считай, заживо умираешь", -
подчеркнул Андрей Павленко.
Всем, кто всерьез заботится о своем здоровье, хирург-онколог дал несколько действенных советов.
P.S. По информации издания недавно сделанная компьютерная томография показала, что первичная опухоль у Павленко уменьшилась вполовину, кроме того, наблюдается регресс опухоли в лимфоузлах, что в свою очередь указывает на то, что химиотерапия дала положительные результаты и отдаленных метастаз нет.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН