Известный в мире кино сценарист Аркадий Инин обвинил женщин во всех проблемах, которые есть в российском кино.
Это вызвало оживленную реакцию пользователей Интернета. Одни возмутились, другие согласились со словами деятеля искусств, третьи восприняли их как шутку.
Профессор сценарно-киноведческого факультета ВГИК, сценарист Аркадий Инин в интервью на красной ковровой дорожке 14-го кинофестиваля "Меридианы Тихого" во Владивостоке заявил, что все проблемы современного российского кино — из-за женщин.
Сценарий в общем понравился, хотя это беда нынешнего кино — его делают бабы. И там и режиссёр — женщина, и сценаристка, и я сейчас набрал во ВГИКе как профессор два курса — сплошные женщины. Я думаю, это просто… Даже не могу подобрать слова, что будет с нашим кино. Вас, понимаете, не надо выпускать с кухни было. А если с кухни выпустили, дальше баб уже остановить невозможно, -
высказал свое мнение Инин.
У части пользователей Сети его слова вызвали возмущение.
У нас тут свежий сексизм подоспел: разузнали главную беду нынешнего кино. У микрофона Аркадий Инин pic.twitter.com/zcS8zRYbqZ
— Новости Владивостока (@newsvlru) 17 сентября 2016 г.
Многие назвали высказывание Инина "сексизмом".
Другие посетовали на то, что Инин не следит за языком.
Хотя были и те, кто поддержал, всерьёз или в шутку, заявление драматурга.
@newsvlru @rybkadory красавчик )) всё по сути сказал
— Здравый Смысл (@madnart) 17 сентября 2016 г.
@newsvlru есть правда в его словах и не надо клевать мужика
— Ирман (@irman2016) 17 сентября 2016 г.
Третьи посчитали, что слова Инина - юмор.
Между тем эксперты считают, что происходит феминизация кино. Это процесс необратимый.
Он связан как с изменением самого кино, так и системы кинообразования. Об этом рассказала на пресс-конференции во Владивостоке член жюри ФИПРЕССИ международного кинофестиваля "Меридианы Тихого" критик Анжелика Артюх, сообщает ДВ-РОСС.
Она отметила, что в последнее время выросло число женщин с дипломами о высшем кинообразовании. Кроме того, в некоторых мастерских женщин даже больше, чем мужчин. Также Артюх добавила, что меняется и система мышления в женском кинотворчестве с переходом от вербального к визуальному.
В отличие от других стран, например, США, в России нет отдельных кинообъединений и других институций для женщин-кинематографистов. Но сегодня такой площадкой для продвижения женского кино выступает открытый фестиваль российского кино «Кинотавр» (Сочи). Многочисленные фильмы женщин-режиссеров регулярно попадают в различные программы этого фестиваля. Например, в один из годов в конкурсе было восемь таких фильмов.
В кинематографе в мире происходит установление гендерного равновесия. Активней всего это происходит в скандинавских государствах, в частности, в Швеции и Норвегии.
В США новые женские имена регулярно открываются на фестивале независимого кино "Сандэнс". Но при этом в Голливуде доля женщин-кинематографистов не превышает девяти процентов. А престижную премию "Оскар" за режиссуру пока получила лишь одна женщина — Кэтрин Бигелоу.
По словам другого члена жюри ФИПРЕССИ Бернара Бессерглика, во Франции женщины могут без проблем снять свой первый фильм, в таком случае не обращают внимание на пол режиссера. Но уже на стадии второго фильма начинаются проблемы, связанные с дискриминацией по полу.
В стране доля женщин-режиссеров составляет от 25 до 30 процентов, а за последний год свои фильмы представили чуть более десяти человек. По мнению критика, достичь показателя 50 на 50 в гендерном соотношении среди режиссеров вряд ли получится.
В Индии, как отметил член жюри ФИПРЕССИ Нирмал Чандр Дхара, женщин-режиссеров очень мало. Так, в Калькутте проводится фестиваль женского кино с солидным призовым фондом в 50 тысяч долларов США, собирающий картины высокого уровня из многих стран мира.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН