Издание "Собеседник" опубликовано интервью с 80-летним народным артистом России и депутатом Госдумы Иосифом Кобзоном, которое он дал незадолго до того, как был госпитализирован в связи с резким ухудшением состояния здоровья. СМИ даже сообщали, что певец впал в кому, но представители его семьи опровергли эти сообщения.
Недавно появлялись сведения о том, что он выписан из больницы, но не может нормально дышать, поэтому медики установили ему аппарат вспомогательной вентиляции легких.
В откровенной беседе с журналистами депутат вспомнил момент, когда ему был озвучен страшный диагноз.
Я почему-то без паники принял этот приговор, хотя, конечно, это страшный удар. Вышел от врача, у двери меня ждала любимая жена Нелли, с которой мы вместе уже 46 лет. И вот выхожу и думаю: "Господи, как же мне ей сказать, что у меня такая неизлечимая болезнь..." Вышли из кабинета вместе с доктором, она внимательно смотрела, я попытался улыбнуться. Нелли спросила: "Ну что, папулик?», говорю: "Ну что тебе можно сказать, куколка, чтобы рассмешить? У меня рак", -
признался артист.
По его словам, жена мужественно отреагировала на ситуацию и сказала, что эту болезнь они "будут лечить". Кобзон признался, что поддержка жены для него всегда была очень ценным подспорьем.
На тот момент он решил остаться на лечении в Москве и не хотел ехать за границу.
Но врачи сказали, что мне осталось две недели, и на консилиуме определили, что нужно оперироваться у определенного хирурга, который практикует в Берлине. Я не стал спорить. Мы с Нелли два месяца провели в Германии. Когда я вышел из забытья, первая мысль была: "Смогу ли я еще когда-нибудь выйти на сцену, спеть? Если нет, то тогда и просыпаться бессмысленно"", -
вспоминает он.
В ходе беседы Иосиф Кобзон перечислил имена многих российских знаменитостей, страдающих от онкологии.
Меня спрашивал выдающийся хирург Давыдов: "Вот как Валентин Юдашкин мог пропустить такой распространенный вид метастазов?". А он не наблюдался", -
сказал артист.
По его словам, этот хирург смог спасти модельера, для чего ему пришлось "отнять почку, часть легкого, почистить желудок полностью".
В онкоцентре на Каширке по моей рекомендации лечили Буйнова, Розенбаума, туда же после Америки привезли Крутого", -
отметил певец.
Однажды, по его словам, Кобзон встретил в онкоцентре на Каширке "мужчину в такой шерстяной вязаной шапочке, лежащего на каталке". Им оказался 80-летний певец Зубар Соткилава. Последствии тот умер от рака поджелудочной железы 18 сентября 2017 года.
Также он припомнил смерть от страшного недуга певицы Людмилы Рюминой, также лечившейся в Москве, и политика Людмилы Швецовой, занимавшей пост зампредседателя Госдумы.
Артист также упомянул ушедшего из жизни оперного певца Дмитрия Хворостовского, которому не помогли западные врачи, а также дирижера Мстислава Ростроповича, которого привезли в Москву из Парижа в запущенном состоянии.
Давыдов не мог понять, как можно было в клинике профессиональной в Париже до такой степени запустить болезнь и вовремя не прооперировать. Он в таком состоянии еще прожил бы дня 2–3, но Путин сам сказал: "Давайте попробуем спасти!" – и его привезли в Россию. Ростропович после этой операции прожил четыре месяца!" -
сказал Кобзон.
Также он вспомнил случай Михаила Задорнова, которого артист также предлагал спасти проведением операции с помощью киберножа у передового молодого хирурга в Италии.
Такое приспособление, которое входит в черепную коробку и убивает эту онкологию. Но сразу сказали, что это буквально один, максимум два процента из ста. Вернулся в Москву, позвонил жене Задорнова. Оказалось, что они в Швеции и там им уже занимаются. Но, конечно, мы все понимали, что он плох и мало кто из врачей возьмется оперировать оба полушария мозга", -
пояснил артист.
В конце своего интервью изданию певец подчеркнул, что от этого недуга "спасать должно мое государство".
Лучше ... средства отдавать на профилактику, на то, чтобы не было трагических повторений", -
отметил он.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН