Уроженец Дагестана Хидирнеби Казуев, обвиняемый в подготовке теракта на концерте Филиппа Киркорова в Махачкале, утверждает, что целью взрыва было убийство артиста по заказу Максима Галкина. Об этом пишет «Коммерсантъ» ссылкой на адвоката обвиняемого Исрафила Гададова.
Отмечается, что 4 марта предполагаемым членам ячейки «Исламского государства» (запрещено в России) было предъявлено обвинение сразу по нескольким статьям. Им инкриминируется прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК), организация и участие в террористическом сообществе (ст. 205.4 УК), подготовка теракта (ст. 30 и ст.205 УК), создание и участие в незаконном вооруженном формировании (ст. 208 УК), а также незаконный оборот взрывчатых веществ (ст. 222 УК) и пособничество в их изготовлении (ст. 223.1 УК).
Как сообщает следствие, главным вдохновителем преступления стал Хидирнеби Казуев. К нему присоединился приехавший в Махачкалу из села Тукуй-Мектеб Нефтекумского района Ставропольского края Габибула Халдузов. Они работали на стройке в Махачкале, где обсуждали террористические планы. Установлено, что обвиняемые создали ячейку террористической организации в октябре 2016 года. В мае следующего года к ним примкнул житель села Картас-Казмаляр Магарамкентского района Самир Ибрагимов.
Уже тогда радикальные исламисты начали обсуждать план совершения теракта на концерте Филиппа Киркорова. Выступление было запланировано на 6 июля 2017 года. Казуев купил части бомбы. В этом ему посодействовал Шамиль Магомедов, который приобрел канистру ацетона. Было изготовлено пять бомб, две из которых были снабжены поражающими элементами — металлическими шариками, саморезами, гайками и шайбами.
Экстремисты устроили испытания аналогичных бомб малой мощности в конце мая. Два взрывных устройства оказались пригодны к применению. В начале июня члены группы присягнули на верность лидеру ИГ Абу Бакру аль-Багдади. Однако реализовать свой план на концерте в 2017 году им не удалось, так как он должен был состояться в хорошо охраняемом ресторане "Хазар".
На фото: обвиняемый Хидирнеби Казуев
Фигуранты уголовного дела отрицают свою вину в подготовке к теракту. А Хидирнеби Казуев и вовсе сделал неожиданное заявление после предъявления ему окончательного обвинения на допросе 4 марта. Он рассказал, что в планах экстремистов было убийство певца по заказу Максима Галкина.
Как заявил Казуев, юморист обратился к нему в начале 2017 года, когда он находился в Москве. По словам исламиста, Галкин за 2 млн рублей предложил ему "совершить убийство артиста Киркорова". Казуев сделал вывод, что преступление планируется на почве ревности к Алле Пугачевой.
Казуев согласился на предложение, после чего ему передали в качестве аванса 1 млн руб., телефон Nokia и сим-карту. Однако позже террорист якобы отказался от плана, так как «могут пострадать много людей». Полученные деньги он израсходовал на покупку компонентов для изготовления взрывных устройств.
Террорист ходатайствовал о допросе в качестве свидетелей Галкина и Киркорова, а также Аллы Пугачевой, и проведении очных ставок с ними. В свою очередь следователь МВД заявил, что эти показания преследуют цель затянуть ход расследования по делу и объективно ничем не подтверждаются. В результате ходатайство было отклонено.
Сам Максим Галкин комментировать журналистам эту историю отказался.
Это не моя тема. я комментировать ничего не могу», -
заявил юморист.
В то же время адвокат обвиняемого сообщил, что будет добиваться проверки версии, изложенной его подзащитным. Защита собирается обжаловать отказ в Генпрокуратуре.
Мой подзащитный изначально признался в покушении на убийство, все рассказал, объяснил детали. Несколько раз отказывали в возбуждении дела по статье «теракт» принимали нашу позицию. Но всё равно в итоге «повесили» это на него. А ведь потерпевший фактически — Филипп Бедросович, но его даже не вызвали ни разу. Я считаю, что следствие обязано проверить версию моего подзащитного, вызвать и опросить важных для дела свидетелей: и Аллу Борисовну, и Максима Галкина. И, что очень важно, разобраться в деталях их взаимоотношений. Необходимо тщательно проверить имел ли место такой весомый мотив, как ревность к бывшему супругу, о котором сообщил мой подзащитный", -
сказал в беседе с «КП - Северный Кавказ» Исрафил Гададов.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН