Известие о трагической кончине 69-летнего британского музыканта Дэвида Боуи шокировал его фанатов по всему миру. Печальная информация была опубликована на странице певца в Facebook.
Дэвид Боуи умер в окружении своих близких после 18 месяцев борьбы с раком. Это потеря для многих из вас, но мы просим уважать частную жизнь нашей семьи в это печальное время", –
сказано в публикации в социальной сети.
Свое 69-летие музыкант отпраздновал буквально несколько дней назад - 8 января 2016 года. В этот же день вышел его последний, 29-й по счету альбом под названием Blackstar.
Факты из жизни Дэвида Боуи
Дэвид Боуи стал одним из наиболее ярких представителей британского рока. В его арсенале множество музыкальных наград, в том числе премия "Грэмми". В 2004 году он занял 39-е место в рейтинге "100 величайших исполнителей рок-музыки всех времен" и на 23-е – в рейтинге "100 величайших вокалистов всех времен" по версии журнала Rolling Stone поставил.
В возрасте 15 лет Дэвид подрался из-за девушки со своим другом Джорджем Андервудом. Во время потасовки Андервуд ударил будущую звезду в левый глаз, угодив по нему перстнем, который носил на пальце. Итогом поединка стало четырехмесячное пребывание Боуи в больнице и патологическое расширение его зрачка, из-за чего его глаза выглядят так, как будто они разного цвета. Артист признавался, что может видит поврежденным глазом, однако у него нарушено восприятие глубины поля зрения и от части восприятие цвета - постоянно присутствует коричневый фон.
Дэвид Боуи выступал под псевдонимом, тогда как его настоящая фамилия - Джонс. Взять друге имя артисту порекомендовал менеджер Кен Питт. Эта необходимость была вызвана тем фактом, что на заре карьеры Боуи в Англии уже был популярен певец Дэйви Джонс - будущий участник "The Monkees". Юному Дэвиду всегда нравилась фамилия Мика Джаггера, которая переводится как "нож" со староанглийского. В итоге он взял себе фамилию "Боуи", что означает определенный вид охотничьего ножа в форме щуки, получившего свое название в честь своего изобретателя, легендарного американца Джеймса Боуи. По замыслу Дэвида, такая фамилия символизирует возможность хирургического проникновения к более глубоким истинам.
Дэвид Боуи признавался в бисексуальности. В начале 1970-х, в период расцвета глэм-рока, андрогинный стиль был популярен среди музыкантов и сценические образы молодого Боуи только подогревали слухи о его бисексуальности. Музыкант подтвердил их в интервью журналу Melody Maker в январе 1972 года, одновременно с созданием образа Зигги Стардаста.
Это правда — я бисексуален. Но не могу отрицать, что я извлёк из этого немало выгоды. Полагаю, это лучшее, что могло со мной произойти», -
признался он в интервью Playboy в сентябре 1976 года.
Позже в интервью Rolling Stone (1980) он дистанцировался от этих слов, назвав своё признание в бисексуальности «самой большой ошибкой, которую когда-либо совершил»].
В 1993 году он говорил, что всегда был «скрытым гетеросексуалом» и что его интерес к гомо- и бисексуальной культуре были в большей степени продуктом времени, чем проявлением его собственных чувств. Боуи констатировал: «Я вовсе не чувствовал себя в своей тарелке».
Уже по-другому Боуи оценивал это в интервью 2002 года журналу Blender. Ему был задан вопрос: «Однажды вы сказали, что признание в бисексуальности было „самой большой ошибкой в вашей жизни“. Вы до сих пор так считаете?».
Я не думаю, что это было ошибкой в Европе, но в Америке это было намного безрассудней. У меня не было проблем с людьми, знавшими, что я был бисексуален. Но у меня не было никакого желания держать какие-то плакаты или быть представителем какой-то группы людей. Я знал, кем хотел быть — автором песен и артистом, и я чувствовал, что бисексуальность была моим «знаменем» здесь слишком долго. Америка — весьма пуританское место. Полагаю, это помешало мне реализовать массу того, о чём я мечтал, -
ответил Боуи.
В 1997 году Дэвид Боуи отметился в истории мировых финансов. Благодаря американскому банкиру Дэвиду Пульману, артист выпустил собственные ценные бумаги сроком на 10 лет и общей ценностью 55 миллионов долларов. Ставка была установлена на уровне 7,9% в год, а выплачивать проценты планировалось как из авторских отчислений за старые пластинки,так и с гонораров за будущие записи. Первые же доходы с облигаций позволили Дэвиду выкупить у менеджера права на свои ранние записи, и поэтому, в отличие от многих других певцов, он сам располагал правами на собственные песни. Данный случай стал первым в истории прецедентом выпуска музыкантом собственных облигаций. С тех пор связанные с музыкальным миром ценные бумаги называют Bowie bonds.
Дэвид Боуи трижды посещал Россию, причем два раза в качестве туриста еще во времена СССР, а в 1996 году он был в нашей стране с гастролями. Тогда он выступал в Государственном Кремлёвском Дворце в рамках поддержки своего альбома "Outside".
После концерта в Москве музыкант заявил, что и остался им недоволен. Боуи заявил, что у него не было никогда "такой ужасной публики, как московская". Также ему не понравилась организация зала, и певец пообещал больше никогда не приезжать в Россию.
Я не знаю таких заявлений с его стороны о том, что он никогда больше в Россию не поедет, но его концерт в Москве, который прошёл в июне 1996 года, был очень неудачным. Тут я должен принять часть вины и на себя тоже. Он был неудачным из-за организаторов этого концерта, одним из которых я был. Мы совершенно неправильно выбрали место для этого выступления. Он выступал в Кремлёвском дворце съездов, а это, конечно, не зал для Дэвида Боуи. Ему не понравился зал, ему не понравилась атмосфера. Ему не понравилось то, что в первых рядах, в партере, стояли столики, а за ними сидели «тёлки с папиками», которые в это время ещё разговаривали по мобильным телефонам. Это было абсолютно возмутительно, мне самому было перед ним стыдно. Единственная российская гастроль Боуи прошла не лучшим образом", -
приводит "Мослента" слова одного из организаторов московского выступления Боуи, журналиста и музыкального критика Артемия Троицкого.
Мне тогда был 21 год. О концерте Боуи знали все, конечно. Билеты тогда еще не продавались в интернете, но билетные кассы были увешаны им. Билет купить было просто, но стоил он, как и всегда в Кремле - дорого. Мы с сестрой пошли на балкон и правильно сделали, потому что партер был "мертвый" - там сидели богатые люди, которые не понимали, что происходит", -
вспоминает тот концерт главный редактор журнала "National Geographic Россия" Андрей Паламарчук.
Немецкая художница Джессин Хейн запечатлела в скульптуре зубы Дэвида Боуи до кардинального вмешательства стоматолога. Она считает легендарным прежний прикус Боуи и считает, что он сильно повлиял на имидж артиста.
Боуи пел нам сквозь свои пизанские башни, и это было прекрасно!" -
сказала Хейн.
Дэвид Боуи первым исполнил "лунную походку". Дэвид Боуи был, возможно, первым рок-музыкантом, исполнивший знаменитую «лунную походку», при этом оставаясь на месте. Исходная версия танца появилась ещё пантомимных пьесах Боуи в 1960-х годах, а в 1974 году он её активно использовал в Diamond Dogs Tour.
Среди тех, кто посещал лос-анджелесские шоу тура, был Майкл Джексон, позже высказывавшийся о странных движениях Боуи.
В своей сценической карьере музыкант запомнился, среди прочего, тем, что придумал для себя огромное количество сценических образов и персонажей, с которыми сам иногда буквально срастался. Его называли "хамелеоном рок-музыки".
Я так часто менял свою внешность, что иногда мне кажется, будто изначально я был толстой кореянкой", -
признавался артист в книге "Боуи в своих собственных высказываниях".
Дэвида Боуи назвали самым влиятельным музыкантом XX века по итогам опроса английского еженедельника New Musical Express в 2000 году.
Топ-10 лучших песен Дэвида Боуи по версии СМИ
The Man Who Sold the World
Space Oddity
Ashes To Ashes
Heroes
China Girl
Life On Mars?
Starman
Never Get Old
Under Pressure
Wild is the Wind
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН