Заместитель главного продюсера телеканала "Россия-1" Константин Афоничев рассказал изданию Sgpress о том, правда ли, что все ток-шоу – это постановка, и как в программе Малахова появляются фрики вроде Гогена Солнцева.
По словам специалиста, сначала появляется идея шоу, потом идет съемочный процесс, после чего в работу включается пост-продакшн, и затем программа выдается в эфир.
Ежедневно продюсеры изучают рейтинги программ по России и по Москве, чтобы понять, куда двигаться дальше, а высокие рейтинги позволяют устанавливать огромный ценник на рекламу в эфире.
Константин Афоничев отметил, что в зависимости от объемов рекламы начинает формироваться сетка вещания. В распоряжении каналов сейчас 12 минут в час на рекламу в телеэфире, тогда как раньше по закону это были 9 минут.
Между новостями, которые образуют "скелет" сетки вещания, встроены другие программы: о здоровье, информационно-публицистические выпуски, премьера сериала, юмор, портретное интервью, мелодраматическое кино и другие проекты. Ток-шоу является одним из важнейших элементов эфира, и на передачу Андрея Малахова работает коллектив в составе семи бригад по 20 человек.
Это адский труд, потому что в любой момент герой может соскочить или отказаться выходить в студию – передача ведь острая. Основа любого ток-шоу – это конфликт. Конфликт невозможно поставить. Есть люди, либо согласные идти на него, либо не согласные", -
отметил Афоничев.
По его словам, все показанные истории в программах срежиссированы. Таким образом собеседник издания не отрицает, что есть некие вымышленные моменты. Так, например, Гоген Солнцев, который женился на пожилой Екатерине Терешкович, понимал, что если он будет оставаться Ильей Солнцевым без собственной истории, он никогда не обретет мировой славы. Некоторые люди готовы выставлять свою личную жизнь напоказ за деньги или для удовлетворения собственного тщеславия.
Продюсер отметил, что не может сказать, есть ли у Прохора Шаляпина роман с Виталиной или нет. Но, по его словам, "есть программа "Прямой эфир", которая взаправду рассказывает определенный кусок жизни этих людей".
Журналист спросил своего собеседника,обманывают ли создатели ток-шоу зрителя.
Обманываем мы зрителя или нет – это основной твой вопрос? Я тебе могу сказать честно – в какой-то степени. Это как посмотреть. Да, обманываем. Мы это делаем, показывая, как всем кажется, нереальные ситуации. Но нет выдуманных конструкций – действительно есть молодые ребята, которые женятся на бабушках для того, чтобы поиметь с них жилье. Чем эта конструкция отличается от Гогена Солнцева? Тем, что он ей сделал пластическую операцию и улучшил внешность?", -
ответил заместитель главного продюсера телеканала "Россия-1".
В продакшне, который производит ток-шоу работают люди, которые находят реальные истории и "просто чуть-чуть их докручивают". Есть вещи, которые имеют общественный резонанс, и на них реагируют. В частности, такой стал последний скандал с Друзём и Бером, который послужил для привлечения внимания к передачам "Что? Где? Когда?" и "Кто хочет стать миллионером?".
У известных людей, истории которых были раскручены тем или иным телеканалом, есть контракты на их истории. Они могут приходить только на определенный телеканал, и им будут платить за это деньги. В частности, это касается истории Дианы Шурыгиной, Карины Мишулиной, Виталины Цымбалюк-Романовской.
Также на телеканале все продумано так, чтобы "словить" максимальное количество зрителей. Аудитория разделена на тех, кто смотрит ток-шоу, тех, кто смотрит политику, тех, кто смотрит развлекательные передачи, и так далее. К примеру, в 17.00 люди начинают смотреть "ДНК" на НТВ, в 17.40 они переключаются на Малахова на "России-1", и сразу по его окончании у Первого канала начинается программа "На самом деле", потом "Пусть говорят". Они досматривают "Пусть говорят" и выключают программу "Время", так как переключаются на премьерный сериал на канале "Россия".
По словам Афоничева, с точки зрения зарабатывания денег, Первый канал должен быть уже давно закрыт, так как его основной зритель находится в Интернете. Однако сильной стороной телеканала он назвал "Вечерний Ургант". Подобное реализовать на "России-1" не получилось, так как шоумен Сергей Светлаков, под которого все делалось, подписал эксклюзивный контракт с СТС. Что же касается Максима Галкина, то он не подходит под такой формат, так как его смотрят женщины 55+ в основном.
Также продюсеру хотелось бы видеть на телеканале" "Уральских пельменей", потому что "они попадают и аудиторно, и по смыслу". По его мнению, в эфире хорошо пошли бы сериал "Ольга" с ТНТ, "Квартирный вопрос" с "Дачным ответом" с НТВ.
Канал "Россия 1" для них более подходящий, потому что сейчас получается, что на мужском канале выходят две абсолютно женские передачи, телеканал в телеканале. А все остальные форматы у нас либо уже есть, либо задуманы к реализации", -
пояснил Афоничев.
Несмотря на то, что продюсер уверен - телевидение сейчас находится в тупике своего развития, он не думает, что YouTube победит ТВ, так как этот ресурс - всего лишь способ доставки сигнала и более легкая возможность доведения этого сигнала до потребителя, и причина здесь, по его мнению, кроется в том, что "минутные приколы, подборки, обзоры"– достаточно одинаковые, а люди хотят качественного контента.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН