В расследовании причин крушения малазийского Боинга над Донбассом в июле 2014 года, как выяснили журналисты, существует много нестыковок - между украинской версией и той, которая оглашается за границей.
Голландская сторона, отвечающая за выяснение обстоятельств трагедии, не запрашивала информации с радаров, поскольку их просто не было, а вот Киев утверждает обратное.
"Украина запуталась в собственной лжи"- так называется статья Эрика Фрийсена в голландском еженедельнике Elsevier.
Позиция Нидерландов, выраженная в отчете прошлого года, у России вызывает недоумение из-за игнорирования множества доказательств, о чем "Росавиация" повторяла не единожды.
Существуют также нестыковки, касающиеся поражения воздушного судна ракетой "Бук": голландское издание утверждает, что для того, чтобы подделать факты так, как было нужно Украине, в итоговом отчете представлена модификация ракеты "Бук" как сочетание старой и новой версии, пишут "Вести".
Издание сообщает, что это сделано с целью оправдать выводы, представленные предварительно до начала следственных мероприятий. "Росавиация" выводы считает ложными и необоснованными, причем убедительно это доказывает.
Бывший первый замминистра инфраструктуры Украины и голландский подданный Владимир Шульмейстер заявил во вторник, что Нидерландский совет по расследованиям и безопасности никогда не запрашивал данных с радаров. Это один из ключевых моментов, поскольку они могли бы помочь определить, где именно располагалась ракетная установка "Бук" — если она вообще существовала.
Я в то время был членом министерской комиссии по поводу MH17. Если бы тогда Совет по расследованию запросил изображения с радаров, я бы об этом знал. Все, что они просили, мы предоставили", -
рассказал Шульмейстер.
Украинское министерство инфраструктуры тут же отреагировало, сказав, что Шульмейстер был неправильно понят, несмотря на то, что политик прекрасно владеет языком.
Позже последовало объяснение: Киев еще 23 июля 2014 года предоставил Нидерландам изображения с радаров, но Шульмейстер был не в курсе, так как на тот момент еще не входил в состав комиссии по расследованию катастрофы.
Это противоречит докладу Совета, так как в нем написано, что украинские гражданские радарные установки в июле 2014 года не работали из-за профилактических работ.
Другими словами, никаких изображений с радаров не было, хотя, согласно заявлениям Совета, вопрос о радарах несколько раз обсуждался с Украиной: в конце августа 2014 года украинские эксперты были в Нидерландах, а весной 2015 года спецпосланник Совета ездил в Киев, чтобы получить изображения с радаров.
Доступность изображений с радаров представляет огромную важность для суда, поскольку они служат свидетельством точного места, откуда была выпущена ракета. В парламенте возникло впечатление, что Украина утаила изображения, потому что ей было что скрывать. Как правило, после авиакатастрофы изображения с радаров сразу сохраняются и используются для дальнейшего расследования.
История с украинскими радарами с каждым днем становится все менее правдивой.
Томас Скансман, отец 18-летней Квин, которая была в самолете, считает, что сейчас утверждения Украины становятся все более невероятными.
Украина не может объяснить, почему у нее не было радаров во время войны, когда самолеты сбивали в небе. Невозможно поверить в то, что у Украины не было радаров", -
говорит опечаленный отец.
Вывод логичен: либо Нидерландский совет по расследованиям лжет о катастрофе, либо Украина не может выпутаться из собственной лжи и полуправды. За полтора года, прошедших с момента катастрофы, не названы ни виновные в ней, ни причины.
Вокруг катастрофы с "Боингом" продолжают нагромождать, как говорят в разведке, "зеркала и дым" — то есть дезинформацию.
Аргументы экспертов РФ, не устраивающих Запад, игнорируются, а на западные СМИ при провозглашенной "свободе слова" давят, причем цель за этим стоит одна: вывести из-под ответственности истинных виновников гибели 300 мирных граждан в небе над Украиной.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН