Глава управления ФАС по Крыму и Севастополю Тимофей Кураев покончил с собой в собственной ванной, снял самоубийство на видео.
Меж тем СМИ собрали самые громкие расследования ведомства Кураева за три года. Одним их них был громкий скандал в июле 2016 года, связанный с картельным сговором между пятью крупнейшими нефтетрейдерами в Крыму.
Согласно проведенному расследованию, ООО «Крымойл», ООО «Ритейл юг», ООО «Кедр», ООО «Торговый дом „ТЭС“» и АО «Компания нефтетрейдинг» установили неоправданно высокие цены на бензин и солярку, сообщает "Ридус".
Одна из основных целей работы ведомства на полуострове — развитие добросовестной конкуренции. Только в 2016 году УФАС было оштрафовало пять крымских нефтетрейдеров на 129 млн руб за картельный сговор. Мы постоянно мониторим ситуацию по бензину: общаемся с перевозчиками, сетями АЗС и поставщиками о ситуации на рынке", —
говорил Кураев.
Еще один громким разбирательство стало дело грабительских процентов в платежных терминалах ООО «Пэйберри». Ярким примером является попытка пополнить счет на мобильном, в результате которой крымчане переплачивали машине 10%, «но не менее 10 рублей».
Жалобы в ФАС на платежную систему стали поступать летом 2015 года от жителей полуострова. Кураев начал разбирательство и в ходе которого в УФАС выяснили, что «Пэйберри» контролировало работу со своими субагентами, что запрещено федеральным законом. Компании выдали предписание об устранении нарушений и оштрафовали.
Третьим резонансным делом стало разбирательство с компаниями «Единая транспортная дирекция» (ЕТД) и «Керченский рыбный порт», занимающимися паромными перевозками через Керченский пролив.
Как выяснилось в сентябре 2014 года перевозчики взимали двойную плату за одну и ту же услугу. Так, дальнобойщики жаловались на то, что могли попасть на паром, только заплатив в два раза больше официально установленной стоимости. Те, кто не хотел этого делать, сутками простаивали в накопителях, в то время как паромы ходили через пролив полупустые. В итоге ЕТД оштрафовали на 300 тысяч рублей и обязали снизить цены.
Сотовые операторы полуострова также не стали исключением в своих поборах. В октябре 2015 года специалисты ведомства выяснили, что компания «Севтелеком» устанавливала неоправданно высокие тарифы на интерконнект (пропуск трафика по сетям) на зоновом уровне присоединения с крымским оператором «К-Телеком» (бренд WinMobile). Компанию оштрафовали на традиционные 300 тысяч рублей. Суд признал решение ФАС законным, в итоге компания выплатила штраф.
В феврале УФАС устроило проверку предприятию «Крымские морские порты». Один из грузоперевозчиков пожаловался на необъяснимо высокие портовые сборы. По его словам, судозаход в порт Керчи стоит примерно 150 тысяч рублей. При этом аналогичный сбор в порту Новороссийска составляет 45—55 тысяч рублей. В результате в ведомстве начали проверку по запросу перевозчика.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН