Издание "КоммерсантЪ", ссылаясь на первого зампреда российского финансового регулятора Ольгу Скоробогатову пишет о том, что банки в РФ открыли сбор биометрических данных своих клиентов. Такая процедура запущена в рамках реализации проекта по их удаленной идентификации.
По ее словам, согласно закону об удаленной идентификации, разработанного главой комитета Государственной думы РФ по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, на сегодняшний день получать удаленно можно услуги по открытию счетов и вкладов, получению кредитов и переводов.
Механизм удаленного распознавания описан в сообщении на сайте Банка России. Отмечается, что сначала клиенту следует лично явиться в офис банка для прохождения процедуры идентификации, причем на первом этапе планируется использовать голос и черты лица человека.
Вслед за этим клиент будет зарегистрирован банком в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Оттуда его биометрические данные направят уже в Единую биометрическую систему (ЕБС), после чего гражданин сможет пройти авторизацию в ЕСИА и подтвердить свои данные с помощью мобильного телефона, планшета или компьютера. В дальнейшем клиент сможет обслуживаться в любом банке без необходимости заново проходить идентификацию.
Газета пишет о том, что в этом месяце удаленно распознавать своих клиентов смогут уже примерно 400 банков, к концу 2018 года с системой начнут работать 20% кредитных организаций в России, а к концу 2019-го года - все без исключения банки.
Клиенты, в свою очередь, перечислили недостатки работы такой системы. В первую очередь, они говорят о возможных проблемах с утечкой личных данных, мошенничестве при сдаче биометрии и отсутствия во многих банках оборудования, необходимого для проверки подлинности документов.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН