Как полагает экс-министр транспорта Украины, в первую очередь от блокады пострадают сами украинцы: вместо того, чтобы воспользоваться возможностью заработать на закрытии польского транзита для дальнобойщиков из России, Украина теряет десятки миллионов гривен.
Потери (десятков миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, придорожных магазинах. Если их дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600 км, то покупает у нас почти 250 л топлива. Сейчас, когда российские фуры перестали пускать в Польшу, Украина получила уникальный шанс дополнительно на них заработать — это тысячи фур в сутки. Но в случае блокады Россия может поступить аналогично", —
цитируют украинские "Вести" Каву.
Накануне, в воскресенье, 14 февраля, Минтранс РФ сообщил о приостановке движения украинских грузовиков по всей территории России. Через некоторое время украинская сторона также ввела официальный запрет на транзитные рейсы российских фур, удовлетворив таким образом одно из требований радикалов.
Глава правительства России Дмитрий Медведев заявил, что не исключает запрет на движение по территории России всех видов транспорта, приезжающего с территории Украины.
По мнению экономиста Александра Охрименко, националисты приносят проблемы не российской стороне, а Европе. Итогом их действий может стать скорое снятие западных санкций с России.
Проблема еще и в том, что такими акциями мы наносим вред экономике Европы. Европейские компании покупают в РФ условно красную икру, платят, грузят на российские фуры, а тут мы эти (уже европейские) товары не пускаем. Это может привести к тому, что нам Европа выставит иски, а бизнес той же Италии или Германии будет давить на свои правительства, чтобы снимали с России санкции. Упадет в этом году и украинский экспорт в РФ — процентов на 50–70, что равно $4–6 млрд", —
заявил Охрименко.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН