Как считает Хэммонд, действия России в Сирии, направленные на уничтожение ИГИЛ (организация, запрещена в России - прим.), затруднило международные усилия по поискам политического решения сирийского кризиса.
Об этом министр заявил Reuters.
Русские говорят, что они хотят уничтожить ИГ, но они не бомбят ИГ, они бомбят умеренную оппозицию. По целям ИГ приходится менее 30% российских ударов. Их вмешательство укрепляет позиции ИГ на земле, то есть приводит к совершенно обратному тому, что они преследуют на словах",
- отмечает Хэммонд.
Хэммонд сообщил, что в связи с действиями России слабый поток беженцев, которые возвращались в Сирию из лагерей в соседних странах, уменьшился, но при этом усилился обратный. Российская сторона уверяет, что наносит удары в основном по позициям боевиков "Исламского государства". При этом представители повстанцев и их сторонники утверждают, что жертвами действий России становятся сотни мирных жителей.
Как отмечает Хэммонд, Путина трудно понять в отношении планов.
Пока я наблюдал за Путиным, сначала как министр обороны, потом - как министр иностранных дел, я понял, что совершенно не важно, сколько вы наблюдаете, вы все равно ничего не увидите - он совершенно непроницаем. У нас нет ни малейшего представления о планах Кремля. Мы не знаем. Эти вещи не обсуждаются ни на каких собраниях. Все, что решается, происходит в голове господина Путина",
- рассказал министр.
Хэммонд считает, что действия как иранцев, так и русских особо не способствуют мирному урегулированию.
При этом Reuters напоминает, что с тех пор, как Россия начала военные действия в Сирии, президент Владимир Путин помог добиться в раскладе сил перевеса в пользу президента Сирии Башара Асада, хотя до этого группировкам повстанцев удавалось отбивать территории, которые контролировали алавиты.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН