Официальные представители Украины и Китая подписали меморандум о сотрудничестве и организации грузоперевозок с использованием южного "Шелкового пути", причём в обход Российской Федерации. Соответствующий документ был согласован на прошедшем в Одессе международном форуме под названием "Соединяя Европу и Азию: новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов".
Участники обсудили пути повышения транзитного потенциала Украины — в частности, создание конкурентных тарифных условий на железной дороге, упрощение процедуры оформления документов и контроля на границе, взаимодействие перевозчиков и контролирующих органов по принципу "Единого окна"", —
пишут "Известия".
Участие в одесском форуме также приняли представители Венгрии, Польши, Словакии, Казахстана, Азербайджана и Грузии, причём "Шелковый путь" проходит через последние три страны.
Между тем Россия пригласила Китай поучаствовать в подвозе грузов к Северному морскому пути, который ранее вице-премьер нашей страны Дмитрий Рогозин окрестил "прохладным "Шелковым путем"". Это произошло в рамках Арктического форума.
Этим заинтересовались и наши китайские партнеры. Мы не исключаем, что может быть совмещение интересов в развитии Шелкового экономического пути. Мы им предложили участвовать в такого рода проектах создания железных дорог для подвоза грузов к портам Северного морского пути. Фактически теперь можно говорить о том, что это будет не просто экономический Шелковый путь, а "прохладный", ""холодный" Шелковый путь"", —
приводит слова Рогозина ТАСС.
Вместе с тем вице-премьер отметил, что на данном этапе проект ещё не наполнен конкретным содержанием с точки зрения международного сотрудничества. Однако РФ намерена специально создать под него современный атомный ледокольный флот, способный обеспечивать ледовые проводки для всех контейнеровозов целый год.
У нас в планах строительство трех атомных ледоколов. Сдача — в 2017, 2019 и 2020 годах соответственно. Также строится плавучий энергоблок — уникальная инновационная технология, которой заинтересовались многие страны, даже далекие территориально", —
цитирует политика "Интерфакс".
Напомним, что транспортный маршрут "Южный Шелковый путь" переставляет собой контейнерный коридор следующего вида: Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — Европа. Все участники проекта планируют получить выгоду от транзита китайских товаров в Европу.
В свою очередь, "прохладный Шелковый путь" предполагает использование Трассиба и Байкало-амурской магистрали, которые также позволят подвозить грузы по Северному Морскому пути.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН