По словам американских военных летчиков, российские самолеты подлетают к их истребителям слишком близко, и те уже не раз просили у командования открыть огонь.
Об этом рассказал изданию Military генерал ВВС США Чарльз Коркоран, пишет "Взгляд". Как признался генерал, американские военные летчики за последний месяц три раза запрашивали разрешение сбивать «подозрительные и опасные» сирийские истребители. Авиация США - самолеты-заправщики - срочно покидала район, потому что американцы опасались действий сирийских или российских самолетов.
Мы пытаемся заниматься деэскалацией в Сирии. Мы здесь, чтобы сражаться с ИГ (запрещено в России), но мы будем защищать наши самолеты от сирийских проправительственных сил», –
отметил Коркоран.
Однако конкретных примеров нападений на американские истребители со стороны Сирии генерал не привел.
Ранее сообщалось, что американская коалиция сбила Су-22 сирийских ВВС. Через несколько дней был сбит беспилотник подконтрольного Ирану ополчения.
В итоге Минобороны России после инцидентов прекратило взаимодействие с Вашингтоном в рамках меморандума по предотвращению инцидентов в Сирии и сообщило о намерении сопровождать средствами ПВО любые летательные аппараты американцев и их сателлитов в зоне выполнения боевых задач в Сирийской Арабской Республике.
Поначалу авиация коалиции предупреждение российского военного ведомства приняло к сведению, значительно сузив географию полетов. Однако затем она вновь была расширена.
По информации Military бригадный генерал Чарльз Коркоран командует 380-м экспедиционным авиакрылом. Оно в основном состоит из заправщиков, транспортников и самолетов дальнего радиолокационного оповещения, которые не несут никакого вооружения и нуждаются в постоянном прикрытии истребителями.
Экипажи заправщиков жалуются на тяжелые условия работы. Если в небе появляются сирийские или российские самолеты, то 380-е авиакрыло вынуждено "рассыпаться" и улетать прочь. Еще в начале года Коркоран сетовал по поводу действий российских ВКС в Wall Street Journal и просил что-нибудь сделать со сложившейся ситуацией.
По словам Коркорана, россияне часто «лихачат», так как не видят на своих радарах американские самолеты, и нередко подлетают на расстояние нескольких метров, чтобы общаться с американскими летчиками жестами.
«Русские редко меняют курс», пожаловался бригадный генерал ВВС, поэтому американцы вынуждены сами менять курс.
Мы не знаем, что они видят, а что не видят, но не хотим, чтобы они в нас врезались», –
пояснил Коркоран.
Российско-американские соглашения в Сирии по предотвращению воздушных инцидентов его совершенно не устраивают. По признанию генерала, летчикам лучше нанять психотерапевтов, чем комментировать позицию Белого дома и вышестоящего командования.
Недавно в СМИ появилась информация, что старый сирийский Су-22 смог с помощью тепловых ловушек отбить первоначальную атаку американского F/A-18E, не смотря на то, что он атаковал противника примерно с полукилометра в упор.
Вопрос заключается в следующем: как пилот Су-22 приманил AIM-9 с помощью ловушек, учитывая современный инфракрасный искатель, которым оснащен AIM-9X?» –
отмечает американский эксперт Дэйв Маджумдар.
По его словам, AIM-9X не соответствует заявленным уровням производительности во время реального боя. Сбить сирийский самолет удалось только при помощи более мощной ракеты AIM-120 AMRAAM.
Известно, что AMRAAM по старым инструкциям принято использовать на большом расстоянии, и никто их качества в ближнем бою не проверял. У американских летчиков мало опыта воздушного боя с равноценным противником. Они и бригадный генерал Чарльз Коркоран пытаются добиться у вышестоящего командования, чтобы оно позволило истребителям демонстрировать агрессию по отношению к «этим русским».
В ответ командование санкции не дает и рекомендует обратиться к психологу. Крайнее переутомление и психологическое истощение – реальный факт действующих частей американской армии, включая авиацию, пишут "Ведомости". Но что с этим делать, пока никто не знает.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН