Россияне и американцы могут остаться без прямого авиасообщения между двумя странами.
Конфликт между двумя странами обострился после того, как возникли трудности с получением виз экипажей российского перевозчика "Аэрофлота". Оформление разрешений длится месяцами.
Однако сложности с оформлением документов испытывают не только они, но и тысячи россиян: туристы, студенты и другие. "Аэрофлот" на сегодня является единственной авиакомпанией, которая без остановок летает между городами двух государств.
В августе 2017 года американские диппредставительства в России увеличили срок оформления визы до 85 дней. А в настоящее время это время растянулось и вовсе до 250 дней, то есть до 8 месяцев.
Представители США увеличение сроков рассмотрения документов связывают с тем, что им не хватает людей, обвиняя в этом Россию. Однако известно, что Москва после ряда потребовала только уравнять число американских дипломатов, которые работают в России, с числом россиян в американских диппредставительствах.
Российские дипломаты предполагают, что, возможно, летать в США и обратно совсем скоро придется с пересадками.
Уже даже нельзя исключить, что наши страны останутся без авиационного сообщения. "Аэрофлот", который единственный совершает регулярные рейсы между Россией и США, может оказаться вынужден их прекратить, так как экипажи испытывают возрастающие трудности с получением американских виз", —
рассказали в МИД России.
США своими действиями нарушают положения международных документов: обязанность заранее предоставлять визы для персонала воздушных судов регламентирована в российско-американском Соглашении о воздушном сообщении от 1994 года.
Однако американское посольство в Москве отмечает, что при желании представители экипажей могут оформлять визы в дипмиссиях в третьих странах.
При этом перевозчик на североамериканских направлениях часто несет потери. В начале января 2018 года на восточное побережье США обрушился снежный шторм. Аэропорты тогда отменяли сотни рейсов. В таких условиях "Аэрофлот" не только одним из первых вернулся в график полетов, но и регистрировал на свои рейсы пассажиров, купивших билеты у других перевозчиков.
В Совете Федерации заявили, что США таким образом пытаются выдавить "Аэрофлот" с рынка. Доказывает это и недавний скандал в британском аэропорту. В конце марта 2018 года силовики досмотрели самолет российской авиакомпании без объяснения причин. Они попросили членов экипажа уйти с борта самолета. Командира заперли в пилотской кабине. Воздушное судно вылетело из Хитроу только через три часа после назначенного времени, пишут "Вести".
В ответ на вмешательство российского посольства никто так и не объяснил, на каких основаниях лайнер досматривали.
После того, как 6 апреля США собирались ввести новые серьезные санкции против российских олигархов и предприятий, Россия оказалась перед выбором - мстить в ответ или оставить это решение. Несмотря на то, что российские партии внесли в минувшую пятницу в парламент законопроект с целым комплексом мер, его не приняли так быстро, как случалось с подобными документами раньше. Об этом пишет Die Welt. Принятие закона почему-то перенесли на один месяц.
В законопроекте указывается запрет на импорт медикаментов, эмбарго на ввоз продуктов питания и компьютерного обеспечения. Также в законопроекте содержится запрет на экспорт российских промышленных металлов, в частности, таких, как титан. В случае принятия его пострадают не только западные и американские предприятия, но граждане самой России.
Как считают эксперты, самым действенным рычагом против США может стать рост тарифов за пролет западных пассажирских самолетов над территорией России. Сокращенный путь для полетов в Азию используют не только европейские авиакомпании, но и воздушные грузоперевозчики.
В настоящее время сборы за авиатранзит грузового самолета могут достигать до семи процентов всех летных затрат. Увеличение этих расценок может сильно ударить по американским авиакомпаниям.
Как пишет автор статьи, санкционная война приведет к еще большей изоляции российской экономики. По данным экспертов московской Высшей школы экономики (ВШЭ), только первые санкции, введенные после аннексии Крыма в 2014 году, вместе с падением цен на нефть ввергли вызвали двухлетнюю рецессию в России.
Новые санкции США могут увеличить отток капитала из России до 49 миллиардом долларов. Также экспорт российских товаров сократится на три-четыре миллиарда долларов.
Однако наиболее опасны именно российские контрсанкции, так как российская и американская экономика имеют разные масштабы. В результате ущерб для России будет намного больше, чем для США. Предпочтительней было бы отреагировать на санкции нетипично, отмечает профессор ВШЭ Наталья Волчкова. По ее мнению, необходимо снять все ограничения на иностранные инвестиции, упростить условия локализации производства. Эти меря позволили бы привлечь иностранные технологические, образовательные и финансовые ресурсы.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН