Во время визита во Францию Владимир Путин дал интервью газете Le Figaro. Один из журналистов рассказал, как происходила встреча с "царем всея Руси".
Встретиться с ним — дело непростое, однако журналистам издания Алексису Брезе и Рено Жирару удалось взять у российского президента интервью. Последний даже написал статью о том, как им удалось пообщаться с «вероятно, наиболее охраняемым человеком в мире».
В международной практике принято, чтобы глава государства, отправляясь с визитом в другую страну, давал интервью какому-либо местному изданию. Как только в Le Figaro узнали, что президент Макрон пригласил Путина, журналисты сразу же направили в Кремль запрос об интервью.
Затем наступило время решения всех организационных моментов.
"Вам из Кремля звонит девушка, которая хорошо говорит по-французски и отлично — по-английски", причём это даже не дипломат, а организатор, отмечает автор статьи. Ещё несколько телефонных переговоров уходит на согласование деталей.
Затем выясняется, что беседа журналистов с российским лидером состоится в Российском культурном центре на набережной Бранли. Именно его должен был открывать Путин осенью 2016 года (однако тогда визит был отменён, после того как Франсуа Олланд, занимавший тогда пост президента Франции, выразил сомнение в целесообразности переговоров).
Мы понимаем, что кремлёвские организаторы решили одним выстрелом убить двух зайцев: чтобы президент и культурный центр посетил, и пообщался с журналистами», —
отмечает автор статьи.
Начали оборудовать площадку для интервью ещё в воскресенье, рассказывает Рено Жирар. В понедельник журналистам позвонили и сообщили, что интервью назначено на 18:10, а им нужно прибыть на место на час раньше. При этом техническим службам пришлось устанавливать своё оборудование ещё с утра — из соображений безопасности.
С 17:00 весь квартал уже был перекрыт службами безопасности. Однако внутри здания атмосфера царила была более расслабленная. Вместе с российским президентом приехала его собственная команда синхронного перевода, которая проводила проверку звучания.
Затем начинается ожидание, во время которого присутствующие "изучают портреты российских героев, которые администрация предлагает молодым учащимся культурного центра: Лермонтов, Пушкин, Достоевский, Толстой, но и автор «Доктора Живаго» Пастернак, которому Хрущёв запретил ехать в Стокгольм получать Нобелевскую премию по литературе".
Есть также и портрет маршала Жукова, но ни одного — Ленина или Сталина. Нет и портретов Путина", -
пишет журналист.
Выясняется, что российская делегация задерживается. Её приходится ждать ещё более полутора часов, когда вдруг появляется шум машин и повсюду — телохранители с наушниками. В окно журналисты видят «царя, который спокойно прогуливается под куполами церкви, священника в чёрной одежде справа от него и французскую архитектуру — слева».
К журналистам подходит российский посол господин Орлов «со своим идеальным французским, со своим юмором и галантной простотой».
Наконец приходит Путин. Он улыбается, говорит bonjour с раскатистым «р», смотрит прямо в глаза. Он настолько же расслаблен, насколько, как кажется, нервничает его окружение. У него есть по паре вежливых слов для каждого. Никакой спешки. Но когда микрофоны установлены, видно, как к нему возвращается концентрация. Он готов к интервью. Так же, как готов к соревнованию по дзюдо", —
рассказывает журналист Le Figaro о своих впечатлениях.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН