Центризбирком 29 ноября представил логотип президентских выборов 2018 года. Его разработала компания «ИМА-консалтинг», выигравшая творческий конкурс ЦИК «на разработку визуальной концепции информационной кампании».
По словам гендиректора "ИМА-консалтинг" Вартана Саркисова, всего было протестировано 77 вариантов логотипов в 12 городах. В результате был сделан вывод о том, что россияне "не ждут оригинальных решений", а получившийся логотип выглядит "по-государственному, основательно, консервативно, но не архаично".
По информации газеты "Ведомости" стоимость контракта с "ИМА-консалтинг" составила 37 миллионов рублей. К работе также будет привлечено агентство «Михайлов и партнеры», в программе которого был акцент на каналы распространения. Контракт с ними - «немножко больше», рассказала председатель ЦИК Элла Памфилова.
По словам Панфиловой ей логотип очень понравился.
Он простой, незатейливый. Если бы он мне не понравился, навряд ли бы мы его приняли. Всем членам ЦИК понравился. Были проведены фокус-группы, приглашали региональных юристов, членов участковых комиссий. Он лаконичный и ёмкий в то же время» -
заявила глава ЦИК в интервью радиостанции "Говорит Москва".
Панфилова также опровергла распространяемые в соцсетях сообщения о том, что на подготовку этого логотипа было потрачено 37 миллионов рублей, назвав их "полной чушью". По словам Памфиловой, специалисты разработали не только логотип, но и около 50 роликов, концепцию избирательной кампании. Памфилова отметила, что был проведен «большой пласт» работы.
Логотип – это только малая часть той программы, которая выполнена. Там очень много чего сделано. Это большая программа, которая заключает в себе разработку концепции избирательной кампании. Всё, что связано с информированием, в каком виде, разработку аудио- и видеоматериалов, роликов, которые носят разъяснительный характер. Это огромный пласт работы. Просто люди некомпетентные могли такое написать», -
заявила глава Центризбиркома.
Тем не мнее подписчики ЦИК Facebook выразили свое возмущение в связи с появлением такого простого логотипа и потраченные на него немалые деньги.
Нарисован в PAINT!!" -
написал Роман Саковский.
Покажите ещё макет бюллетеня. Он тоже будет стоить 30 лямов?" -
интересуется Vladimir Ilyin.
Ну давайте, работнички ЦИКа, кто там ответственен за шедевр, похвастайтесь, чего купили? Машину, дачу, квартиру? Или на НГ на море решили сгонять? Впереди-то у вас тяжелая работа на все 146%", -
негодует Vlad Lebedev.
И ведь в одной стране живем. Уже 22 млн россиян живут за чертой бедности, а у вас миллион за копейку идет. -
пишет Елена Антоненко.
Также юзеры предположили, что флаг на логотипе был срисован со стоковой картинки.
У нас не только выборы позорные, но и их логотип.
— Constantine (@CKonovalov) 29 ноября 2017 г.
Я даже не буду про шрифт говорить. Просто взгляните на изгибы в флаге, особенно на линию между синим и белым.
Им не стыдно такое показывать вообще? pic.twitter.com/qgrGBdlkMk
В гугле за пять минут нашел, с какой картинки неаккуратно перерисовали флаг для логотипа выборов в РФ. pic.twitter.com/qVYZZlWTgO
— Constantine (@CKonovalov) 29 ноября 2017 г.
Всё намного проще, Костя pic.twitter.com/rrydglf9MR
— Artur Kasimov (@akterpnd) 29 ноября 2017 г.
"Медуза" также отмечает, что официальный логотип выборов-2018 сильно напоминает стоковое изображение. При том, что общая форма рисунков совпадает, различаются лишь в пропорциях флаги.
В сообществе «Лентач» во «ВКонтакте» иннтернет-пользователи предложили свои "дешевые" варианты логотипа предстоящих предстоящих президентских выборов, признавая, что не смотря на то, что они тоже выглядят консервативно и неоригинально, но не стоят бешеных денег.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН