Радикалы запрещенной в России украинской организации "Правый сектор" 11 февраля 2016 года официально объявил о старте так называемой "медвежьей блокады" в Закарпатье. Это произошло после того, как фуры из РФ изменили маршрут следования в Европу, выбрав украинские трассы из-за введения ограничения на передвижения властями Польши.
Затем дорогу российским грузовикам начали перекрывать радикалы других регионов Западной Украины - Волыни и Галичины.
В Волынской области эстафету подхватили члены общественной организации "Автомайдан" - рано утром 12 февраля они возвели блокпост на трассе Доманово-Тереблече.
Проходящие через него российские фуры останавливаются радикалами. Те насильно заставляют водителей разворачиваться и ехать обратно.
На Волыни в этих мероприятиях принимают участие более 70 человек. К акции присоединились и демобилизованные украинские военные, приехавшие из зоны вооруженного конфликта на Донбассе.
Точно такие же мероприятия стартовали утром того же дня и на трассе вблизи таможенного пропуска во Львовской области. Радикально настроенные активисты перекрыли участок трассы Киев - Чоп и разворачивают российские грузовики.
В настоящее время речь идёт уже о сотне случаев в 10 областях Украины. При этом 15 февраля в Киеве на официальном уровне было принято решение о приостановке транзита российских грузовых автомобилей по территории страны.
Когда стало понятно, что ситуация зашла слишком далеко, российский Минтранс был вынужден пойти на ответные меры и запретил с 15 февраля проезд грузового транспорта с Украины по территории России.
Как заявил замминистра транспорта России Николай Асаул в интервью телеканалу "Россия 24", движение украинских фур в РФ будет запрещено до ответа Киева о сроках возобновления движения российских грузовиков.
По его словам, сейчас движение российских грузовиков по территории Украины все еще затруднено, и РФ ожидает дальнейших разъяснений.
Пока таких официальных ответов мы не получали, хотя официальный запрос был направлен сразу же после получения информации о первых фактах остановки. Мы получаем информацию от Министерства инфраструктуры Украины, что кабинет министров вырабатывает соответствующее официальное постановление по данной тематике", -
сказал Асаул.
Таким образом, проезд для наших фур блокируется уже четвёртые сутки. Согласно последним данным, на территории Украины задержаны более сотни грузовиков, ещё около 500 машин не могут въехать туда из Европы.
Организаторы акции требовали от украинского правительства одного - закрепить самопроизвольный захват дорог законодательно, то есть вообще закрыть проезд российских грузовиков по украинским дорогам.
В местном кабмине сначала отмалчивались, потом объявили: на заседание соберутся ближе к вечеру. А затем с заявлением вдруг выступил премьер Яценюк - с решением, видимо, так спешили, что приняли его даже раньше обещанного срока.
Яценюк в ультимативной форме потребовал от Москвы безотлагательно выполнить требования ВТО и восстановить транзитное движение украинских фур. По его словам, Украина проводит консультации со странами - членами Европейского союза по поводу сложившейся ситуации.
Сложившуюся ситуацию сегодня прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Это абсолютно противоречит нормам международного права, принципам международной организации, которая занимается международными перевозками. Это абсолютно ни в какие ворота не лезет, что называется", -
сказал он.
Ситуация обсуждалась и на совещании Дмитрия Медведева с вице-премьерами.
Что за сумасшедшие там пытаются останавливать наши большегрузные машины?", -
сурово поинтересовался Медведев у вице-премьера Аркадия Дворковича, открывая совещание.
Тот ответил, что это группировки, связанные с "Правым сектором" (организация запрещена в РФ).
Бандиты, то есть", -
резюмировал Медведев.
Как заявил Аркадий Дворкович, наших водителей, которые сутками вынуждены стоять на украинских дорогах, к этому моменту удалось обеспечить водой и едой.
Дворкович продолжил доклад, в котором рассказал, что на Украине активисты остановили около 100 фур, двигавшихся в ЕС (сейчас уже им разрешили проезд в сторону Белорусии - ред.), а из ЕС в Россию не могут вернуться более 500 грузовиков.
Вице-премьер рассказал, что в ответ Минтранс заблокировал движение по России всех украинских фур, кроме тех, кто едут в Казахстан, причем под российским конвоем, передает ТАСС. После этого украинское правительство приняло решение о приостановке движения российских фур, пока не получит объяснения от Москвы.
Медведев выслушал доклад, и высказал свое мнение о сложившейся ситуации. По мнению российского премьера, за все, что происходит на Украине отвечает украинское государство, но оно навести порядок не может.
То, что какие-то молодчики там останавливают фуры, пользуясь, в том числе, огнестрельным оружием, означает, что власти на Украине нет, или, иными словами, у власти находятся вот эти экстремистские группировки", —
цитирует Медведева РИА Новости.
Он высказал надежду, что в ближайшее время украинские власти все-таки предпримут все необходимые меры для восстановления нормального грузопотока.
В то же время премьер констатировал, что все происходящее является "безобразием" и "нарушением всех международных правил перевозки". По мнению Медведева, это терпеть нельзя, нужно отвечать адекватно, поэтому он поручил продолжить консультации по линии МИДа и министерства транспорта для выработки ответа на остановку движения.
Потому что, если они не способны навести у себя порядок, то мы вынуждены будем на это соответствующим образом реагировать", —
подчеркнул премьер.
Глава правительства в не исключил, что что в сложившейся ситуации Россия может ввести запрет на движение для всех видов транспорта с территории Украины.
Украинские дороги в качестве транзитного пути в Европу и обратно российские дальнобойщики стали выбирать чаще именно в последнее время. В начале февраля об обмене квотами на грузоперевозки не смогли договориться Россия и Польша, и последняя решила закрыть свои трассы.
Самым популярным объездным маршрутом было Закарпатье. Теперь, нашим большегрузам снова приходится выбирать пути объезда. Один из них - белорусско-литовская граница, которая к такому наплыву фур оказалась не готова. Там огромные очереди.
Как заявили сегодня в нашем Минтрансе, об отмене запрета на движение украинских грузовиков по российским дорогам речь может идти только, когда Украина обеспечит проезд нашим фурам по своим дорогам без всяких препятствий.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН