Летчик рассказал, что из-за особенностей взлета с аэродрома Сочи пилот может потерять ориентацию в пространстве.
Об этом заявил Life.ru член общественного совета Ространснадзора и Росавиации, заслуженный пилот Олег Смирнов. Сочи, где в декабре 2016 года разбился Ту-154, — сложный аэродром, при взлёте с которого важно следовать показаниям приборов, а не ощущениям.
Сочи считается сложным аэродромом. Во-первых, посадка только с моря, а взлёт на море. Существует для авиации постоянное требование к определённым параметрам пилотирования, то есть пилотирование по приборам, что бы тебе ни казалось, что бы ни чудилось. Однажды в Сочи при взлёте в два часа ночи в хорошую ясную ночь у меня забастовал мозг. Я взлетаю, отличная погода, вдруг поймал себя на том, что мозг бастует из-за того, что видит звёзды и вверху, и внизу. Это как раз сложность аэродрома: в хорошую погоду звёзды отражаются в воде. Человек теряет пространственную ориентировку, если не перейдёт на пилотирование по приборам, не будет верить только приборам, а не ощущениям, —
отметил Смирнов.
Вполне возможно, заявил он, что экипаж, потеряв пространственную ориентацию, начал пилотировать самолёт самостоятельно, вместо того чтобы следовать показаниям приборов, как требуют правила.
Ранее стала известна новая версия авиакатастрофы. Согласно ей, самолёт Минобороны РФ не падал, а сел на воду под управлением командира экипажа.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН