Эксперты восстановили последовательность событий при заходе на посадку самолета "Аэрофлота" в аэропорту Шереметьево 5 мая.
Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на близкие к расследованию источники, молния попала в носовую часть лайнера через 15 минут после вылета. После этого электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление машиной – в режим прямого управления (Direct Mode).
В руководстве по эксплуатации SSJ-100 говорится, что в такой ситуации не требуется немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. Специалисты отмечают, что самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты успели спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме.Также у них есть возможность зайти на второй круг.
Также стали известны данные параметрического самописца, из которых следует, что экипажу удалось со второй попытки правильно зайти на посадку. Однако проблемы возникли из-за того, что расчетную точку приземления в начале полосы лайнер перелетел, пишет газета. Из-за этого летчики стали «прижимать» SSJ 100 к земле, чтобы посадить воздушное судно. Для этого был увеличен режим работы двигателей и опущен нос самолета - фактически машина была переведена в режим пикирования. Эксперты полагают, что именно этот маневр спровоцировал катастрофу.
В результате передняя стойка шасси сжалась и подбросила самолет вверх, после чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки лайнера, из которых вытек керосин и начался пожар.
Однако после первого подскока машину еще можно было спасти. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока. Однако этого сделано не было.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН