Эксперты авиационной отрасли считают, что летчики с налетом по несколько тысяч часов на Ту-154 не могли допустить ошибок, вызвавших падение в Черное море пассажирского самолета Минобороны.
По словам специалистов, работая в штатном режиме, пилоты не могли перепутать рычаги управления, пишет "Новая газета".
По мнению одного из экспертов, перепутать рычаги, убрав закрылки и оставив шасси можно лишь в том случае, если взлет осуществлял не штатный экипаж, а посторонний человек.
По словам эксперта издания, опытного военного летчика, имеющего более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154, вероятно, командир судна Роман Волков оставался на командирском, левом кресле и контролировал управление, но взлетал, находясь на правом кресле, не член штатного экипажа.
Посторонний человек, управлявший самолетом Минобороны, в результате рухнувшим в Черное море, был военным летчиком, занимавшим должность старшего инструктора-летчика службы летной подготовки войсковой части №42829.
Как отмечает издание, фамилия этого человека есть в списке погибших, но по этическим соображениям журналисты ее не называют. Этот летчик, говорит собеседник "Новой газеты", имел большой летный опыт, но на других типах самолетов, например, на Ан-72. В Сирию он летел то ли для замены экипажа, то ли для его проверки.
И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 „после взлета работал ногами“, возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72", —
говорит эксперт издания.
По его словам, именно Ан-72 — единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления.
Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: „Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?“ А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности", -
отметил эксперт.
Далее, говорит он, события развивались следующим образом: самолет начал взлет, на 5—10 метрах должна прозвучать команда "Шасси убрать!", но эту команду никто не дает, потому что взлетает не Волков. Шасси должен убирать тот, кто находится в кресле второго пилота, однако он держит штурвал и вообще не знает, как убирается шасси на Ту-154.
В результате это делает Волков, протягивая руку с места командира корабля, однако натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке убирает не колеса, а закрылки. Самолет начинает просаживаться, пилоты начинают тянуть штурвал на себя, не понимая, что закрылки убраны.
Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление, — отмечает эксперт. — Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал", -
добавил эксперт.
Собеседник журналистов подчеркивает, что подтвердить или опровергнуть его версию могло бы обнародование расшифровки магнитофонной записи.
По мнению эксперта, единственная причина, по которой до сих пор не обнародована запись, — это попытка скрыть, что трагедия произошла в результате событий, которые в авиации называют "летным хулиганством".
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН