По данным источников газеты «Коммерсантъ» близких к расследованию, речевой самописец перестал фиксировать работу систем самолёта сразу после того, как оторвалась хвостовая часть. Именно там находился прибор. Ситуация развивалась так быстро, пилоты возможно не успели среагировать.
Самописец показал, что на протяжении всего полета, а он продолжался чуть более 20 минут, все системы А321 работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем самолета одномоментно прервалась"
говорится в статье издания "Коммерсант".
Эксперты издания полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона, в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился аварийный параметрический самописец, а при отделении произошел разрыв всех кабелей, соединяющих "черный ящик" с информационными датчиками.
Другим источником информации мог стать эксплуатационный регистратор, который фиксировал параметры уже неуправляемого полета, однако он находился в кабине и не был защищен специальным бронированным и огнеупорным корпусом, поэтому при ударе о землю разбился. Отметим, что этот прибор предназначен для ежедневного считывания информации с целью контроля как за работой систем самолета, так и за действиями экипажа.
Напомним, лайнер А321 компании "Когалымавиа", летевший из Египта в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове утром 31 октября. На борту воздушного судна находились 224 человека, в том числе 217 пассажиров. Все они погибли.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН