Эксперты Росавиации и МАК совместно со следователями СКР детально восстановили хронику событий на борту самолёта «Боинг 737–800» в последние минуты перед крушением. Это удалось сделать благодаря черным ящикам.
LifeNews получил в распоряжение документ с информацией об обстоятельствах крушения и оперативных рекомендациях комиссии по расследованию.
Заходя на посадку с посадочным курсом в 218 градусов, пилот первый раз принял решение уйти на второй круг, сообщив диспетчеру о сдвиге ветра на прямой. Затем он приступил к набору высоты и ушёл с 1500 метров в зону ожидания на 2500, но слабое обледенение на фюзеляже вынудило командира снова набрать высоту до 4550.
В 03:20, за 22 минуты до катастрофы, пилот доложил на землю о погодных условиях: «…видимость 5 километров, нижняя граница облачности 630 метров, ветер 230 градусов, 13 м/с, порывы 18 м/с., слабый ливневый дождь, дымка, на прямой сильная болтанка, умеренный сдвиг ветра».
В 03:22 диспетчер доложил капитану «Боинга» о том, что информации о сдвиге ветра нет. В 03:23 экипаж запросил снижение. Судя по переговорам, они считали вероятным, что попытка посадить лайнер может быть не последней.
Диспетчер на этот случай оставил на это разрешение снова подняться до эшелона 80. В следующую минуту лайнер пошёл на снижение.
Но на высоте 220 метров опасения командира подтвердились и он стал уводить «боинг» на разворот для очередной попытки. В этот момент по непонятной пока причине и произошла роковая оплошность.
На высоте 900 метров неожиданно произошло переключение стабилизатора в режим пикирования. С этого момента до крушения маневры заняли долгие 20 минут, и пока пилот «рвал» штурвал, задирая нос и набирая высоту, машина по заданной стабилизатором команде рвалась вниз.
В 03:42, на высоте около 1000 метров самолёт перешёл на снижение и, заваливаясь на левую сторону, рухнул на взлётно-посадочную полосу.
Согласно данным бортовых самописцев, признаков отказа систем самолёта или силовой установки не было.
Таким образом, остаются две причины крушения самолета: работа системы продольного управления «боинга» и несогласованность действий экипажа при заходе на второй круг.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН