Специалисты пытаются установить, что случилось с самолетом Ан-148, который потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья в минувшее воскресенье, 11 февраля.
Над выяснением обстоятельств трагедии работают больше сотни следователей. В офисе "Саратовских авиалиний" заявили, что самолет был куплен лишь полтора года назад. Его обслуживание нареканий не вызывало. Воздушным судном управлял опытный экипаж.
Когда пилоты находились на земле, то они намекали диспетчерам на какие то неполадки. В настоящее время рассматриваются три версии причин аварии: погодные условия, ошибка пилотирования и технические проблемы.
Эксперты попытались реконструировать последний полет лайнера.
Судя по записи камеры видеонаблюдения, которая была установлена в одном из частных жилых домов, в воздухе самолет не разрушился. Взрыв случился уже на земле, от столкновения. Отсюда можно сделать вывод, что топливные баки были целыми до последнего.
Самолет оторвался от полосы примерно в 14:21. В течение 4 минут шел обычный набор высоты. В 14:25 высота полета воздушного судна над землей составляла 1951 метр, его скорость составляла 695 км/ч. Но уже спустя 40 секунд самолет провалился на 200 метров вниз и его скорость снизилась на 170 км/ч.
За 20 секунд летчики смогли набрать 120 метров высоты и чуть увеличить скорость – на 40 км/ч. Затем самолет вошел в пике. За 10 секунд было потеряно 260 метров высоты. Еще за 10 – уже 640 метров. Затем рейс Домодедово – Орск пропал с радаров. Перед этим скорость составляла около 620 км/ч.
Скорость самолета говорит о том, что закрылки уже были убраны, и лед им не помешал. Скорей всего, не было обледенения, судя по отсутствию соответствующих докладов экипажа. То есть, скорей всего, версия с отсутствием противообледенительной обработки отпадет.
В то же время связь с самолетом в воздухе, судя по переговорам, почти отсутствовала. Рен ТВ, который нашел запись переговоров пилота с диспетчером еще перед вылетом, передает, что командир экипажа сообщил о некоторых неполадках. Вероятно, их удалось решить без вмешательства техников. Проблемы появились уже в полете – где-то на 5-й минуте.
Напомним, в результате крушения самолета АН-148 погибли все находившиеся 71 человек на борту. Одной из основных версий авиакатастрофы называется отказ и последующий взрыв двигателя.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН