Эксперты расшифровали запись с речевого бортового самописца с разбившегося Ту-154 Минобороны.
Об этом сообщает Life со ссылкой на источник, близкий к следствию. Плёнка, на которую записывались переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.
Нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа. В первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.
Расшифровка.
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое! (Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво.) (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
КОНЕЦ ЗАПИСИ
При расшифровке чёрных ящиков эксперты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки.
Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки, пояснил источник Life. По словам эксперта, только по обрывкам фраз членов экипажа делать окончательные выводы о причинах катастрофы пока преждевременно.
По его мнению, у экипажа во время набора высоты возникли какие-то проблемы со взлётно-посадочной механизацией. Закрылки управляют движением самолёта по вертикали на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъёмную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлёте, так и при посадке.
В чём именно выражались проблемы у Ту-154, пока сказать нельзя. Возможно, это была ошибка пилотов при управлении механизацией, а может быть, и несинхронная уборка механизации.
Пассажирский самолет Ту-154 Министерства обороны Российской Федерации упал в море недалеко от Сочи утром 25 декабря. Все - и члены экипажа, и пассажиры - погибли.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН