В небе над Ростовом-на-Дону в ночь, когда произошло крушение лайнера, наблюдалось весьма редкое явление, которое и могло стать причиной катастрофы.
Как говорят эксперты, в районе аэродрома происходило так называемое «струйное течение». В этот момент скорость ветра превышала 100 км/час или свыше 30 м/c. По словам специалиста центра погоды «Фобос» Евгения Тишковца, обычно высота этого явления составляет пять километров, а в Ростове-на-Дону оно было почти в десять раз ниже.
Это струйное течение наблюдалось уже с высоты 629 метров и простиралось почти до 10 тысяч метров. Как правило, самолёты стараются избегать подобного рода явлений за исключением, когда они идут на эшелоне 9 километров и используют этот ветер как попутный с целью экономии топлива,
- сообщил синоптик каналу LifeNews.
Такой ветровой поток мог оказать самое негативное влияние на динамику полёта. Это и могло объяснить то, что пилот не мог завести самолёт на посадку с первой попытки, говорит эксперт.
Он отметил, что пилоты напрасно ждали улучшения погодных условий. Из прогноза было изначально понятно, что этого не произойдёт. Однако решение о действиях экипажа в этом случае принимал командир воздушного судна.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН