9 ноября 2015 года Дорогомиловский суд Москвы выносит обвинительный приговор в отношении четырёх фигурантов уголовного дела об аварии в столичной подземке летом 2014 года, жертвами которой стали 24 человека. По мнению судьи, обвиняемые нарушили правила безопасности движения и эксплуатации метрополитена, что в результате закончилось трагической смертью "двух и более лиц".
По информации "Интерфакса", из мотивировочной части приговора судьи Антона Толстого следует, что находящиеся на скамье подсудимые признаны виновными. До этого в ходе прений прокурор просила приговорить фигурантов к тюремному заключению на срок от 5,5 до 6,5 лет, тогда как адвокаты просили вынести оправдательный приговор.
Подсудимыми по этому делу проходят помощник мастера дистанции пути Московского метрополитена Юрий Гордов, заместитель директора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, а также старший мастер дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Валерий Башкатов. Суд считает, что обвиняемые обязаны были знать правила безопасности и должностные инструкции, однако нарушили их, что и привело к страшной аварии.
Все фигуранты этого дела обвиняются в совершении преступления по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц". По мнению следственных органов, основной причиной самой страшной трагедии в истории московского метро стала некачественная установка стрелочного механизма.
Так, отвечавший за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне между станциями метро "Парк Победы - Славянский бульвар" Круглов не осуществил должного контроля, а Трофимов, который лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, "допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки", что, по мнению следствия, стало непосредственной причиной катастрофы. В свою очередь, Башкатова и Гордова обвиняют в нарушении требований транспортной безопасности, что также стало причиной к ЧП.
Кроме того, к уголовной ответственности планируется привлечь не только работников столичной подземки, чьи действия прямо привели к трагедии. Ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин говорил о том, что "на завершающей стадии расследования находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников Московского метрополитена".
В числе обвиняемых начальник Службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также начальник дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент крушения Анатолий Казанцев",
- сказал официальный представитель СКР.
Маркин отметил, что фигурантам резонансного дела вменяется в вину нарушение правил безопасности эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц. В ближайшее время они приступят к ознакомлению с материалами уголовного дела. Также следователи пытаются установить степень вины в катастрофе "иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого".
Напомним, что техногенная катастрофа на Арбатско-Покровской линии московского метро произошла 15 июля 2014 года на перегоне между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы". Тогда три вагона поезда сошли с рельсов и протаранили стену тоннеля. В результате 20 человек погибли на месте, еще четверо скончались в больницах. В общей сложности пострадали 188 человек.
Не так давно появилась информация о том, что трое потерпевших по этому делу хотят взыскать с обвиняемых 34 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. К тому же иск о взыскании с четверых подсудимых 3 млн рублей в качестве компенсации морального вреда заявила еще одна потерпевшая по имени Наталья Котенеева, а в апреле 2015 года истец Михаил Попов, потерявший в этой трагедии мать, взыскал через суд 400 рублей с метрополитена.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН