СМИ продолжают выяснять подробности ЧП, произошедшего вечером 19 марта 2016 года, когда турецкий сухогруз "Лира", шедший под флагом Панамы, протаранил опоры рабочего моста, использующегося для строительства магистрали над Керченским проливом. В результате произошедшего полностью разрушились одна опора и две сваи, и сместились еще две опоры.
По информации "МК", столкновение стало неминуемым после того, как турецкое судно на скорости около 7 узлов внезапно вышло за "зеленую бровку" в районе 19 буя с восточной стороны канала. Капитан безуспешно пытался снизить скорость и вернуться в фарватер.
Как заверяют специалисты инфоцентра "Крымский мост", нанесенный ущерб не повлияет на ремонтные работы и сроки сдачи Керченского моста. В Росморречфлоте также отметили, что работы по возведению моста не мешают судоходству: все проходящие через Керчь-Еникальский канал суда оповещены о работах за пределами фарватера, к тому же строительную зону отметили специальными навигационными знаками.
В свою очередь, "Лира" с ее экипажем в составе двух граждан Индии, пятерых турок и двоих граждан Грузии не пострадала. Однако после оценки нанесенного ущерба строительному объекту, ситуацию будут решать в судебном порядке.
Однако LifeNews со ссылкой на собственный источник, сообщает, что нанесенный турецким сухогрузом опоре Керченского моста ущерб составляет десятки миллионов рублей. При этом на восстановление опоры уйдёт несколько месяцев.
Фото: LifeNews
Говоря о причинах произошедшего, СМИ полагают, что "Лира" могла отклониться от курса из-за отсутствия лоцмана на своем борту.
Судя по приказу Минтранса, с 2015 года от лоцманской проводки освобождались суда с осадкой меньше 4,5 метров или длиной менее 140 метров. Таким образом, столкновение корабля с опорами некотрые эксперты называют результатом чиновничьей безалаберности. После инцидента в проливе "Керчьтраффик контроль" обязал турецкий сухогруз взять на борт лоцмана. В настоящее время судно находится в порту Таганрога — его задержали на 72 часа
Представители инфоцентра "Крымского моста" подтвердили легальность отсутствия лоцмана на борту "Лиры", из-за чего судно не смогло сориентироваться в новых навигационных условиях. В инфоцентре напоминают, что с момента вступления в силу приказа Минтранса, это уже третий подобный случай, а стоимость лоцманской проводки не слишком велика и составляет 200 долларов.
Ситуацию с сухогрузом прокомментировал главный редактор "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко.
Отсутствие лоцмана на борту, конечно, могло быть причиной ЧП. Но "Лира" - региональное судно, которое постоянно ходит по данному маршруту. Поэтому капитан был в состоянии самостоятельно провести свое судно.
Не понятно, зачем он стал поджиматься к крымскому берегу. Сейчас сложно сказать. Надо разбираться, чьей вины в случившемся больше, но, по идее, виновата «Лира». При этом слухи о том, что турки могли специально протаранить строящийся Крымский мост — полная чушь. Делать им больше нечего. Корабль принадлежит частнику, который удавится за каждый лишний доллар. Когда Турция пошла на обострение отношений с Россией, ее частные компании продолжали перевозить российские грузы",
отметил эксперт.
Как показали первые результаты расследования, вина за столкновение лежит на капитане "Лиры", который целых семь минут не реагировал на предупреждения оператора региональной системы управления движения судов об отклонении от курса.
Судя по опубликованной расшифровке радиопереговоров оператора с капитаном, судну сообщили курс для движения по проливу в 23:20, а шесть минут спустя, заметив, что судно идет неправильно, ему было передано предупреждение.
Капитан попросил повторить сообщение, но затем затих на три минуты, а оператор РСУДС продолжал передавать тревожные сигналы. После этого согласившийся с ним капитан еще некоторое время сохранял прежний курс.
Выписка из архива аудиозаписи РСУДС Керченского пролива радиопереговоров (19-20.03.2016 г.)
Фото: "Крым Информ"
Оператор указывает на необходимость дать "полный назад" и заглушить машины судна, но капитан снова не выходит на связь. И в 23:37, согласно данным переговоров, "Лира" налетает на опоры, однако не сообщает об этом, а просто заявляет о проверке состояния судна. И только лишь через семь минут паром, шедший следом за "Лирой", передал, что турецкий сухогруз "заехал между свай".
В Раде похвалили турок за таран моста
О действиях капитана турецкого сухогруза "Лира" положительно отозвалась пресс-секретарь лидера фракции БПП в Верховной раде Юрия Луценко Лариса Сарган.
Турки — молодцы, конечно. Но удивило на видео другое — мост, его все же строят. И здесь уже не стоит постить картинку — мост из труселей, — которая распространяется в Сети", -
написала она в Facebook.
Сарган не только удивил факт возведения моста: она также выразила переживания относительно того, что Украина, в отличие от России, не выполняет данные киевским руководством обещания.
Вопрос: какими темпами строится стена между нами и "братской" страной-оккупантом? Ибо последнее, что я видела, — это сюжет почти 2-летней давности с одним "строителем" и кучей СМИ", —
отметила она.
Справка "День Онлайн"
Строительство моста через Керченский пролив представляет собой уникальный по масштабам, сложности и срокам возведения проект. Зона строительства поделена на восемь участков, работы на которых ведутся одновременно. По плану, рабочее движение по автомобильной трассе Керченского моста будет открыто в конце 2018 года.
18 марта стройку Керченского моста посетил российский президент Владимир Путин. Тогда же он потребовал назвать имя человека, который понесет личную ответственность в случае срыва сдачи проекта и «которого можно повесить после подведения итогов».
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН