В конце августа в районе Сингапура произошло столкновение эсминца США "Джон Маккейн" с нефтяным танкером Alnic MC.
ЧП подобного масштаба случается не в первый раз: в июне произошло столкновение эсминца Fitzgerald с контейнеровозом неподалёку от Японии, в результате чего семь американских военных моряков погибли. В январе 2017 года произошли два аналогичных столкновения.
Командующего Седьмым флотом ВМС США трехзвёздного адмирала Джозефа Окойна в связи с этими инцидентами освободят от занимаемой должности. У эсминца во время последнего описанного происшествия был повреждён корпус. Были затоплены каюты, машинный зал, помещение радиосвязи, корабль утратил свою боеспособность.
Также произошли потери и в числе личного состава. Десять матросов пропали без вести, пять человек оказались ранены.
Но, вместо того, чтобы извлечь из этого происшествия уроки, американцы ищут российский след. Официальная версия гласит, что эсминец совершил столкновение с нефтяным танкером из-за потери рулевого управления.
Однако возникает вопрос, почему экипаж не смог привести в действие резервные системы рулевого управления корабля. Эксперты считают, что все дело в американской самоуверенности. Военные США всерьез были уверены, что гражданские моряки были обязаны пропустить их корабль. В ВМС США начали изучать различные версии причин столкновения эсминца с танкером, в том числе и кибератаки российских хакеров. Не смотря на то, что факты проникновения в компьютерные системы не подтвердились, американцы уверены, что подобные вмешательства возможны.
На эсминце John S. McCain находится управляемое ракетное оружие. На вооружении эсминца находятся две пусковые установки системы Aegis, а также артиллерийское, противокорабельное и другое вооружение.
Упоминаемый корабль уже становился участником инцидентов в море. Так, в 2009 году он столкнулся с китайской подводной лодкой, повредившей ему буксируемую гидроакустическую систему обнаружения, пишет "Версия". Корабль в последнее время базировался в порту Йокосука в Японии.
Явный недостаток эсминца типа Arleigh Burke - его слабость в противокорабельной борьбе: недостаточно соответствующих средств для этого. Но американцы считают, что значимых надводных угроз для такого корабля нет.
Версия о "российском следе" появилась неслучайно. Возможно, что так американские адмиралы пытаются спасти себя от позора. И дело даже не в том, что американцы самоуверенны, полагают эксперты, а просто в допускаемых командным составом флота ошибках и банальной халатности экипажей. Вероятно, американцам нужно перестроить систему контроля за обстановкой на воде.
По словам, руководителя Центра военного прогнозирования Анатолия Цыганока, как минимум в двух последних происшествиях виноваты корабли США. Они специально пересекали курс гражданских судов.
Трудно даже представить, что современный корабль, оборудованный всеми системами автоматизированного контроля обстановки, может не заметить громадный танкер. Потому потери американцев, если они не поймут, что безопасность на море должна находиться в приоритете, продолжат расти и дальше. Сегодня можно однозначно сказать, что последние ЧП – не намеренные провокации сторон, а следствие беспардонности, которая свойственна американским военным морякам», –
уверен Анатолий Цыганок.
Доказательством тому может стать случившееся 17 июня возле Япронии столкновение эсминца Fitzgerald ВМС США и филиппинского контейнеровоза ACX Crystal. Оно очень похоже на происшествие конца августа. Капитан ACX Crystal отметил тогда, что корабль не реагировал на его предупредительные сигналы. Тогда погибли семеро американских матросов, Серьезные повреждения получил Fitzgerald.
Командующий военно-морскими операциями США адмирал Джон Ричардсон нашел в том, что происходит с американскими кораблями, явную тенденцию. Он приказал на время приостановить военно-морские операции. Нередко такие происшествия случаются из-за вины капитана одного или другого судна, говорят эксперты.
В данной ситуации из-за отсутствия конкретной информации трудно определить виновного, но доля вины командира военного корабля есть в любом случае. Об этом можно судить по тому, что столкновение произошло с танкером. А это огромная и неповоротливая машина, которая просто не может увернуться или застопорить ход, – ей только для того, чтобы отработать назад и остановиться, нужно полчаса. Американцы должны были это учитывать. Потому военным нужно было отвернуть и потом разбираться, кто действовал с нарушениями. Возможно, причиной стала излишняя самоуверенность американских капитанов. Думаю, в отношении капитана американского эсминца командование сделает жёсткие выводы, его не только уволят, но и возбудят уголовное дело", -
отметил адмирал, начальник Главного штаба ВМФ в 1992–1996 годах Валентин Селиванов.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН