Крушение российского самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» могло произойти в результате взрыва бомбы в багажном отделении лайнера. Такую версию выдвинул один из экспертов, опрошенных газетой "Коммерсант".
По словам специалиста бомба самолёт бы не разрушила, но привела бы к взрывной разгерметизации самолёта из-за резкого перепада давления. Эксперты провели аналогию с авиакатастрофой в 1988 году самолета «Боинг 747» авиакомпании Pan American в небе над шотландским Локерби. Тогда погибли 270 человек.
В результате расследования, занявшего 3 года, специалисты обнаружили в одном из фрагментов обшивки фюзеляжа небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями.
Как оказалось, дыру проделал взрыв небольшой бомбы, замаскированной в транзисторный приемник и спрятанной в чемодане. В багажное отделение его отдал один из пассажиров, отказавшихся от полета. Позже выяснилось, что этим человеком оказался ливийский террорист, которого впоследствии поймали и осудили на пожизненное заключение.
Другой возможной причиной разрушения фюзеляжа лайнера специалисты также называют усталостную трещину. Ранее СМИ уже сообщали, что в 2001 году при посадке в Каире самолёт, который эксплуатировала другая компания, ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. Ремонт самолёта могли сделать неквалифицированные специалисты, а детали лайнера заменили поддельными, не исключают эксперты.
Основной же версией трагедии следствие называет техническую неисправность самолёта. В частности к катастрофе мог привести неисправный двигатель. По словам эксперта, при так называемом нелокализованном разрушении турбины оторвавшиеся от нее лопатки вылетают наружу с огромной скоростью и, перемещаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера как диск пилы-болгарки.
1 ноября глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил, что разрушение российского самолета происходило на большой высоте. Об этом свидетельствует характер обломков лайнера на месте катастрофы в Египте. До этого исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктора Сороченко заявил, что обломки лайнера разлетелись на площади около 20 квадратных километров. Он подчеркнул, что делать какие-либо выводы о причинах и обстоятельствах катастрофы пока рано.
Пока сотрудники Следственного комитета РФ проверят все возможные версии причин катастрофы, в том числе технической неисправности борта компании «Когалымавиа», Росавиация и Межгосударственный авиакомитет сходятся во мнении, что А321 по неизвестным пока причинам разгерметизировался в воздухе и развалился на две части. Источники также сообщили, что фюзеляж при этом горел, о чем свидетельствует «термические и физические поражения элемента крыла, найденного российскими экспертами в зоне крушения лайнера.
Ранее агентство Reuters сообщило, что террористическая группировка, подконтрольная «Исламскому государству» (запрещена в РФ), взяла на себя ответственность за катастрофу российского лайнера в Египте. Однако министр транспорта России Максим Соколов назвал эту информацию недостоверной.
Напомним, самолет Airbus A321 «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в 06:51 по мск. В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров. Лайнер упал на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и семь членов экипажа. Все они погибли.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН