Информация о подробностях катастрофы Sukhoi Superjet в Шереметьево поступала с большими задержками. И до сих пор не опубликованы списки погибших. При этом телеканалы сразу после катастрофы в новостных сюжетах не упоминали в начале название авиакомпании и самолета.
Первое более-менее внятное сообщение поступило от Следственного комитета. В информации говорилось об уголовном деле «по факту аварийной посадки пассажирского самолета». В тот момент следствие располагало информацией об 1 погибшем и 4 обратившихся за медицинской помощью.
Первое сообщение самого "Аэрофлота" о возгорании SSJ появилось примерно через час после посадки самолета. В нем отмечалось об эвакуации пассажиров по аварийным трапам.
Есть пострадавшие, количество уточняется, всем нуждающимся оказывается срочная медицинская помощь», -
заявил авиаперевозчик.
Дальше пошла информация об изменениях в расписании рейсов авиакомпании и бесплатной перевозке родственников пострадавших в Москву.
Пять часов спустя Шереметьево отчиталось о завершении аварийно-спасательных работ и оказании помощи спасенным пассажирам. Однако точное количество выживших указано не было.
В авиакомпании между тем подчеркнули, что экипаж «сделал все для спасения пассажиров», «эвакуация была проведена всего за 55 секунд при отраслевом нормативе 90 секунд». В то же время указывалось, что «командир воздушного судна покинул горящую машину последним», пишет The Bell.
Уже почти в полночь Следственный комитет обратился с официальным обращением к СМИ. Было заявлено, что в катастрофе «выжили 37 человек из 78 находившихся на борту» (данную информацию задним числом добавили в сообщение от 21:34). В аэропорту Шереметьево журналистам об этом рассказала представитель московского межрегионального управления СК на транспорте Елена Марковская.
Она не сразу назвала число погибших - 41, а только после уточняющего вопроса журналиста.
Уже 6 мая, в 00:34 компания «Аэрофлот» опубликовала список выживших в авиакатастрофе, в нем оказалось 33 имени пассажиров. Информация о них поступила от компании только ночью, при этом о погибших снова не было никаких данных.
Список неполный. В настоящее время уточняется информация по другим пассажирам рейса. По мере поступления информации список будет дополняться», —
говорилось в сообщении.
О погибших «Аэрофлот» в первый раз сообщил только после трех утра, когда выразил соболезнования родственникам погибших. В сообщении указывались телефоны двух горячих линий для родственников.
Через 21 час после катастрофы «Аэрофлот» опубликовал полный список пассажиров рейса с датами рождения и приложил к нему список выживших.
Как пишет The Bell со ссылкой на слова бывшего сотрудника авиационной организации по регулированию воздушных перевозок, никаких специальных ограничений по срокам публикования списков погибших или пропавших без вести нет. Он заявил, что списки погибших, как правило, появляются в течение суток, однако списки пропавших без вести — в течение нескольких часов. Это делается для родственников и знакомых пассажиров, которым требуется официальная информация. Близкие пассажиров стали жаловаться на отсутствие информации в первые часы после катастрофы.
При этом интересен способ федеральных СМИ подать материал о катастрофе. Некоторые телеканалы в первых выпусках после катастрофы не стали ставить на первые места сюжеты про пожар и аварийную посадку. Также они поначалу не упоминали «Аэрофлот» и модель самолета.
Как пишет "Медуза", сюжетам о катастрофе в вечерних выпусках Первого канала, «России 1» и НТВ было посвящено суммарно менее 10 минут.
The Bell связывает это с работой "Аэрофлота" со СМИ. Издание изучило контракты компании за 2017 год в системе госзакупок и оказалось, что контрактов на информационные (или рекламно-информационные) услуги у авиаперевозчика насчитывается на 858 млн рублей.
Как отметили несколько источников издания на рынке PR, реальный бюджет еще больше и превышает 1 млрд рублей.
Отметим, что видеосюжет FaceNews о том, как СМИ рассказывали про авиакатастрофу с Superjet «Аэрофлота» в Шереметьево, вошел в тренды Youtube, набрав за несколько часов 77 тысяч просмотров.
Комментируя подборку сюжетов об авиакатастрофе на федеральных каналах и некоторых СМИ, и их подачу, пользователи не скрывали своего возмущения.
Это Вам не Нотр-Дам", "Даже в трагедии друг другу зад прикрывают, даже не знаю как их назвать...", "Раньше при таких трагедиях экстренные выпуски вставляли", "Складывается ощущения что первому каналу вообще по.... главное дестабилизация в Америке", "Я тоже удивилась - почему в новостях - это была не первая новость!!! Венесуэлла важнее", -
пишут в комментариях юзеры.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН