Пилот потерпевшего крушение самолета поздно сообщил о чрезвычайной ситуации. Возможно, он опасался последствий для авиакомпании, в которой работал. Это и определило развитие событий, предполагают эксперты. Между тем, счет шел на секунды...
"Помогите нам! Мы падаем!"
В авиакатастрофе самолета, на котором летели футболисты бразильского клуба "Шапекоэнсе", погиб 71 человек, шестеро выжили.
По данным пилота самолёта, пролетавшего недалеко от места крушения, перед авиакатастрофой пилот говорил о том, что в авиалайнере недостаточно топлива. Между тем экипажем было принято решение сжечь его в воздухе, чтобы в случае крушения не падать с полными баками и избежать взрыва. Об этом сообщает Life.ru.
Пилот сообщил, что у самолета не работает система GPS и полностью отказала вся электроника, потеряна связь с радаром. Он просил дать координаты для посадки - координаты взлётно-посадочной полосы. Лайнер в это время находился на высоте 1000 футов.
Помогите нам! Мы падаем!", -
такими были слова Мигеля Кироги, услышанные пролетавшими рядом пилотами самолетов.
Пилот опасался штрафов
После обнародования данных переговоров в кабине пилотов выяснилось, что пилот не сразу сообщил о нехватке топлива, что могло привести к задержке с назначением аэропорта для экстренной посадки. Самолет упал на склоне горы, не долетев до Медельина.
Колумбийские СМИ подчеркивают, что Кирога сообщил о нехватке топлива и отказе системы электроснабжения лишь через несколько минут после того, как запросил "приоритет для захода на посадку".
Как предполагает глава управления гражданской авиации Колумбии Альфредо Боканегра, Кирога мог опасаться последствий для себя и авиакомпании Lamia, акционером которой он являлся.
Технический язык в авиации очень точный, счет идет на секунды. Действительно, если есть запрос на приоритет, это не то же самое, что чрезвычайная ситуация", -
цитирует Боканегру "Интерфакс".
Как считает эксперт, если бы пилот сразу сообщил о нехватке топлива, диспетчер бы незамедлительно освободил полосу для посадки в ближайшем аэропорту. По одной из версий, Кирога опасался, что авиакомпании придется выплачивать штрафы, а его самого могут лишить права пилотирования.
Прискорбно, что он не сообщил о чрезвычайной ситуации из-за личных проблем, с которыми бы ему пришлось столкнуться потом", -
заявляет глава авиационного агентства.
Сначала о вероятном отказе двигателя самолета сообщали очевидцы катастрофы: в последние мгновения самолет летел на небольшой высоте, но звука работающих турбин слышно не было.
Выживший в катастрофе бортинженер Эрвина Тумири рассказал, что большинство пассажиров судна в момент падения стояли и кричали. Ему же помогли выжить предполётные инструкции. Он поставил сумки между ног и свернулся в положении эмбриона.
Ранее сообщалось, что самолет боливийской авиакомпании Lamia потерпел крушение в районе местечка Эль-Гордо неподалеку от муниципии Ла-Унион в понедельник. По уточненным данным, на борту находились 77 человек, в том числе 22 игрока бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе". В Бразилии объявлен трехдневный траур по жертвам авиакастрофы.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН