Тушинский районный суд вынес приговор по громкому уголовному делу банды полицейских. Во главе банды оказалась 49-летняя Анжела Амзина, которой присудили 11 лет тюрьмы и штраф в размере 41 млн рублей.
Как выяснил "КП", подполковник оказалась в полиции совершенно случайно. В 1999 году ее мужа-военнослужащего убили в подворотне грабители. Забрали наличку, наручные часы и скрылись.
После смерти мужа я сама пыталась найти этих отморозков. Но тщетно. Никаких зацепок обнаружить не удалось. Уличный разбой, обычный «висяк». Преступление так и осталось нераскрытым", -
рассказывала как-то в интервью Амзина.
Не зная, как прокормить больную бабушку, 9-летнего сына, женщина, имея образования в области психологии и юриспруденции, пошла в ряды полицейских. Амзиной дали расследовать дела по фальшивомонетчеству. За 11 лет она поднялась от рядового следователя до высшей ступени в структуре регионального управления полиции — должности старшего следователя по особо важным делам. Амзиной вручали благодарность Госдумы, знак "Лучший следователь".
Амзиной стали поручать расследования в сфере ЖКХ. Одно из них — масштабное дело обманутых дольщиков "Энергостройкомплект-М". Застройщик собирался в Южном Тушине возводить девять домов, собрал с покупателей 10 млрд рублей и сбежал. Дольщики стали выходить на митинги и пикеты, директор компании отправился за решетку на 5 лет. В 2011 году пострадавшим начали от государства выдавать квартиры в новом микрорайоне в Некрасовке.
Амзина поняла, что есть возможность получить квартиры задаром, если ввести в дело лже-дольщиков. За несколько месяцев потерпевшими были признаны 44 подставных человека. В общей сложности за реализацию 44 квартир было незаконно получено 200 миллионов рублей", -
рассказывает в интервью "КП" капитан юстиции Игорь Ибрагимов, следователь по особо важным делам столичного главка СКР.
В банду Амзиной вошли восемь человек – двое ее подчиненных (позже женщина сама уволила их за "плохую работу"), еще двое – оперативники из отдела по борьбе с коррупцией, плюс – трое "гражданских".
Оформлением документов занимались полицейские, еще один участник банды – предприниматель из сферы недвижимости – продавал жилье. Двое искали лжедольщиков – сначала в Москве, потом в соседней Смоленской области.
В числе "покупателей" оказались маргиналы, пьяницы, которые получали по 20-50 тысяч рублей. В начале человек предоставлял документы и получал средства, а после продажи квартиры получал еще.
Всего лжедольщиками оказались 44 человек, но их могло бы быть больше. Бдительность проявили настоящие пострадавшие – они возмутились, что квартиры получают неизвестные люди, причем раньше тех, кто стоял в очереди.
Люди, годами обивавшие пороги префектур, правительства и полиции, успели перезнакомиться, вели собственные списки пострадавших. И когда вперед них жилье стали получать какие-то неизвестные личности, поднялся скандал. Под подозрение первым делом попали покупатели из Смоленской области. Согласитесь, когда сразу 29 дольщиков из глухой деревни вкладываются в тушинские квартиры, это наводит на мысли. Так, постепенно раскручивая это дело, мы вышли на «гражданских», а потом и на сотрудников полиции", -
добавил следователь.
Сама же Амзина решила еще больше "навариться" - потребовала от свидетеля по делу 41 млн рублей, угрожая, что сделает его соучастником. В момент получения взятки следователя и взяли.
Оказалось, на полученные средства Амзина купила три квартиры в новом жилом комплексе, два земельных участка, на котором был коттедж, на другом еще строился. У следователя было два машиноместа, у ее сына и любовника – дорогие иномарки. Правда, все имущество Амзина оформила на родню. Только с других членов банды удалось взыскать 15 млн рублей.
В настоящее время люди, перекупили квартиры, выданные от государства, боятся, что жилье у них отберут. Процесс уже был запущен, но приостановлен.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН