Следственный комитет РФ заявил о завершении расследования дела о гибели людей в результате крушения самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево.
Как сообщает "Интерфакс", единственным виновным в гибели 41 пассажира назвали командира авиалайнера Дениса Евдокимова.
Следствие по делу завершено, адвокаты вскоре начнут знакомиться с его материалами", —
сообщил источник агентства.
По информации "Коммерсанта", до предъявления обвинений в окончательной редакции следствие провело более 100 экспертиз: 46 медицинских, 41 генетической, а также летных, психолого-лингвистических и других. В настоящее время пилот находится под подпиской о невыезде.
Потерпевшими от действий Дениса Евдокимова признаны 77 человек, в том числе - второй пилот Максим Кузнецов. Командиру воздушного судна были предъявлены обвинения в нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
По версии следствия, 5 мая после взлета в лайнер, летевший в Мурманск, попала молния, что вызвало переход управления бортом в ручной режим, а также спровоцировало некоторые проблемы со связью у его пилотов.
В другие борта SSJ до этого молнии попадали 16 раз, однако, по сведениям МАК, это не вызвало каких-либо серьезных последствий. Евдокимов, как сделали вывод эксперты, получил разрешение вернуться в аэропорт и совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей. Также превышен был и угол атаки, что спровоцировало козление - подпрыгивание самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. В результате этого подломившаяся стойка шасси пробила топливный бак, что вызвало утечку керосина и его возгорание.
Из 41 жертвы катастрофы большая часть погибли от отравления угарным газом и ожогов. Ущерб только от одного уничтоженного самолета достиг 1,5 млрд руб. Как сообщает МАК, это был всего четвертый случай посадки SSJ в ручном режиме, однако предыдущие не привели к каким-либо ЧП. Говорится и о шести грубых посадках на таком же типе самолетов, которые не вызвали никаких последствий.
Следственный комитет ознакомил летчика и его адвокатов с постановлением об окончании основных следственных действий. Вскоре они начнут читать материалы уголовного дела. После этого следствие передаст уголовное дело в Генеральную прокуратуру, которая примет решение о передаче дела в суд для рассмотрения по существу или о возврате следственным органам для устранения недочетов.
Сам Евдокимов и его защитница Наталья Митусова не согласны с выводами следствия. Они заявляют, что самолет при посадке "швыряло из стороны в сторону", так как он "не слушался управлению от бортовой ручки". Летчик отмечает, что возгорания вообще не должно было произойти, так как при жесткой посадке у SSJ шасси должны были "отскочить в сторону".
По словам пилота, корпус самолета мог выдержать высокую температуру, а у пассажиров был шанс покинуть салон, но приток воздуха из-за открытой двери способствовал распространению пламени.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН