Похоже, этим летом на туристический рынок пришел очередной виток кризиса. Сразу три старейших отечественных туроператора оказались на грани краха - это "Натали Турс", DSBW и "Аврора" из Санкт-Петербурга.
Клиенты этих организаций пытаются вернуть свои деньги, а уже улетевшие в теплые края россияне, мягко говоря, не надеются вернуться домой без приключений.
По словам клиентки "Натали Турс", оставшейся без летнего отдыха и денег, скорее всего, туроператора ждет банкротство.
Когда мы были на месте в турагентстве, туда была вызвана полиция, туда приехал оперуполномоченный второго отделения милиции, она побеседовала с руководителем, руководитель какую-то информацию ей дала, которую не давала нам, и я услышала, что все-таки дело идет к банкротству",
приводит ее слова "Рен-ТВ".
Имевших неосторожность улететь на отдых туристов этого оператора отказались размещать отели в Турции и на Кубе. По словам сотрудников гостиниц, номера туристов не были оплачены.
По приезде в отель мы нашли очень много таких же пострадавших от "Натали Турс", которые просто плакали, у них не было денег на то, чтобы перебронировать отель, куда-то пойти, а отель им просто отказал. Они уже сюда прилетели, не зная того, что "Натали Турс" не проплатил их пребывание здесь", -
сказала журналистам россиянка Анастасия Воскресенская.
Жительницу Москвы и клиентку "Натали Турс" по имени Леся попросили выселиться из отеля на седьмой день отдыха. Девушка заплатила за проживание в номере с детьми 225 тысяч рублей.
Нас вызвали из номера и сказали, чтобы мы собирали свои вещи и покинули не только номер, но и территорию отеля, так как "Натали Турс", оказывается, не проплатила наше проживание. Либо еще второй вариант - вы должны сейчас достать 2700 долларов и оплатить целиком и полностью свой отдых здесь", -
пожаловалась она BFM.
Партнер "Натали Турс" в Дубаях также заявил о долгах, поэтому без отпуска, а также нервов и денег рискуют оказаться туристы, купившие тур в Эмираты.
По информации знакомого с ситуацией на рынке источника ТАСС, долг оператора перед зарубежными партнерами исчисляется в десятках миллионов долларов. В их числе оказались представители Испании, ОАЭ, Турции, Турции, и, судя по всему, Кубы.
Коллапс на туристическом рынке начался после того, как 29 июня 2018 года "Натали Турс" отправила своим турагентствам письмо, в котором говорилось об отмене с 30 июня 2018 года чартерных перевозок в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион . В качестве основной причины назывался низкий спрос на чартерную программу.
По словам генерального директора агентства "Гауди тур" Евгения Потапова, "Натали Турс" давно стояла у края пропасти, и представители туристической индустрии наблюдали у нее признаки проблем.
В прошлом году там какую-то испанскую принимающую сторону поменяли, партнеров своих - видимо, тоже там не без долгов. И, насколько я знаю, у них там все было на грани очень долго, и, видимо, сейчас уже совсем приспичило, и поэтому так вот повернулось все. Это было очевидно, на самом деле: уже полгода как постоянно эти звоночки были, что туристов там не заселят, здесь не заселят, было регулярно", -
сказал он журналистам.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что ассоциация "Турпомощь" не может помочь в решении проблем, так как "Натали Турс" не заявляет о приостановке своей деятельности.
Лихорадит в эти дни и офис питерской "Авроры БГ" - недовольные клиенты требуют вернуть свои деньги. Известно, что туроператор отменил со 2 июля 2018 года чартерные программы в Болгарию и Черногорию.
У меня был запланирован вылет на 14 июля в Болгарию, однако после отмены чартерных программ туроператора "Аврора БГ" отпуск оказался под вопросом. Покупала я именно авиаперелет. Подала заявление в офисе компании, однако сотрудники сразу предупредили, что денег нет", -
рассказала "Интерфаксу" одна из недовольных клиенток.
Другая женщина сообщила, что написала заявление на возврат денег за несостоявшуюся поездку в Болгарию.
У туроператора был приобретен пакетный тур в Болгарию. Моя мама должна была вылететь 9 июля. После отмены чартеров мы пытались дозвониться в компанию, но безуспешно. Сегодня поехали туда, написали заявление. Нам сказали, что надеяться на возврат денег "Авророй БГ" не стоит. Только если ждать, когда фирма объявит о закрытии и потом подавать в страховую компанию", -
сказала она.
По словам клиентов, "Аврора" не только не отправляет туристов в оплаченные туры, но и отказывается возмещать ущерб.
О приостановке своей деятельности накануне заявил и DSBW-Tours. Ирина Тюрина отметила, что за границу не попадут около 1200 человек. Однако эта компания заявила о банкротстве, и здесь вступают в силу механизмы страхования. По ее словам, все оформленные туристы были застрахованы в СК "Орбита" на 50 млн рублей, и этих средств должно хватить на компенсации стоимости уже оплаченных туров.
Туристам нужно в произвольной форме составить заявление на возврат денежных средств. Причина возврата – "ввиду неисполнения туроператором обязательств и невозможности воспользоваться оплаченным туром". Заявление нужно передать по месту приобретения тура, то есть турагенту. В его обязанности входит дальнейшая связь с туроператором и получение у него возврата денег за несостоявшиеся туры", -
порекомендовали в АТОР, уточнив, что срок реакции на обращение, как правило, составляет две недели.
Словом, сразу три крупных игрока на туристическом рынке России отошли от дел или оказались на грани банкротства, а тысячи россиян остались без летнего отдыха, о котором мечтали и на который усердно трудились в течение всего года многие из них.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН