15 августа навсегда войдет в историю авиации.
Рано утром самолет Airbus A321 "Уральских авиалиний" совершил аварийную посадку в Подмосковье на кукурузное поле.
У лайнера из-за попадания в двигатель птиц отказал сначала один, потом второй двигатель. Однако мастерство экипажа позволило посадить самолет с полными топливными баками без жертв. В результате все 234 человека, находившиеся на борту, выжили. В результате происшествия травмы получили 75 человек.
Всем пассажирам самолёта Airbus A321 рейса Москва — Симферополь выплатят компенсацию в размере 100 тыс. рублей. Кроме того, в Росавиции пояснили, что пилоты лайнера избежали серьёзных травм и собираются вернуться к полётам после разрешения врачей.
КВС Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин - стали героями в глазах россиян, однако таковыми себя не считают, отмечая, что делали то, чему их учили.
Юсупов рассказал журналистам во время пресс-подхода о том, как производилась посадка. По его словам, что за две минуты полета ему пришлось несколько раз менять решение о том, что делать дальше.
Чувств никаких не было, мысли были только о том, как, во-первых, не допустить падения, во-вторых, когда падение было неизбежно, как можно мягче посадить самолет", -
отметил пилот.
Сначала он подумал, что это отказ одного двигателя.
Думал, отработаем отказ, выключим двигатель, развернемся, либо зону ожидания попросим и выполним посадку на том же самом аэродроме", -
добавил КВС.
Однако затем выяснилось, что второй двигатель также теряет мощность, и самолет стал резко снижаться. Экипаж менял решение несколько раз.
Решение менялось несколько раз. Я планировал набрать определенную высоту, на ней задержаться, отработать отказ, принять решение правильное, рассчитать всё. Но оказалось, что времени было мало", -
признался Юсупов.
Он заявил, что принял решение не выпускать шасси, так как это было безопаснее для посадки. Пилот также сказал, что бригада бортпроводников сработала профессионально и очень быстро.
Мгновенно дали надлежащие команды, выпустили надувные трапы. Когда я вышел из кабины, все уже были эвакуированы и находились на безопасном расстоянии (от самолета)", -
пояснил он.
Также Дамир Юсупов дал интервью в эфире программы "60 минут" на телеканале «Россия 1». Он сказал, что высота была незначительная. Если бы самолет сажали с шасси, последствия были бы другие.
Первоначально появилось решение развернуться, посадить самолет, но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает, (…) у меня появилось решение — сажать самолет только перед собой. ... Безопасней сажать самолет без шасси, он мог перевернуться, и последствия могли бы быть хуже", —
подчеркнул Юсупов.
Заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник прокомментировал действия пилотов. Летчик заявил, что спасти самолет в таких экстремальных условиях сложно, но "парни выполнили все, что от них требовалось, и даже больше".
Спасти самолет, пассажиров и самих себя в такой экстремальной ситуации, когда нет высоты, скорости и времени на раздумья, сложно. Все происходило мгновенно, и нужно было сразу принять решение: загасить скорость в воздухе до минимальной, чтобы не свалиться, и в то же самое время приземлиться на этом поле. Пилоты все сделали профессионально и грамотно: отключили систему питания двигателей топливом, электропитание, выключили систему кондиционирования, обесточили самолет. Они сделали все, что требовалось, и спокойно, без суеты выполнили то, чему их учили", -
заявил Сытник в интервью "АиФ".
Юсупова хотят представить к званию Герой России. Однако пилот героем себя не считает.
Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж", -
сказал КВС.
Он пояснил, что экипаж действовал четко по инструкции и каждые полгода пилоты на тренажере отрабатывают штатные и подобные аварийные ситуации.
Морально и профессионально были к этому готовы. У нас в Екатеринбурге есть свой тренажер, своя школа подготовки летного состава, благодаря ей, я думая, благодаря этим навыкам нам удалось успешно без серьезных повреждений для пассажиров посадить самолет", -
отметил летчик.
Он поблагодарил отдельно второго пилота Георгия Мурзина, который оказывал помощь, подсказывал, давал команды, озвучивал параметры работы двигателей.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН