Следователи не подтвердили информацию о том что спасению пассажиров горевшего самолета Sukhoi Superjet 100 мешали пассажиры с ручной кладью.
На сегодняшний день выделяются приоритетные версии катастрофы: недостаточная квалификация летчиков, диспетчеров и сотрудников, которые проводили техосмотр, а также неисправность воздушного судна и метеоусловия.
Информация о том, что спасению людей из горящего самолета в аэропорту Шереметьево 5 мая препятствовали пассажиры, достававшие с полок багаж, не нашла подтверждения, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Эта информация проверялась. Подтверждений не нашла", -
сказал собеседник агентства.
По его словам у большинства пассажиров в хвостовой части самолета, которую в первую очередь охватил пожар, шансов на спасение практически не было.
Об этом свидетельствует и положение тел многих пассажиров, которые были обнаружены в хвосте самолета. Они не успели даже расстегнуть ремни, погибли от отравления продуктами горения в своих креслах. Кто-то, возможно, потерял сознание при ударах самолета о взлетно-посадочную полосу. Причины смерти всех погибших сейчас устанавливаются", -
сказал источник.
Он добавил, что пассажиры хвостовой части самолета, которым удалось спастись, еще до остановки самолета перешли в переднюю часть лайнера.
Работа по опознанию погибших продолжается, проводится генетическая экспертиза.
Пока опознанных нет", -
сообщили агентству ТАСС медики.
Напомним, вечером 5 мая неназванный источник "Интерфакса" заявил, что основной причиной гибели пассажиров SSJ-100 в хвостовом отсеке стала попытка некоторых пассажиров достать из багажных полок свои вещи.
Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна и они погибли в огне", -
сказал источник Интерфакса.
Эта информация, широко разошедшаяся в СМИ и блогах, разделила Сеть на два лагеря: одни клеймили и проклинали пассажиров, якобы спасавших свое имущество, другие здраво рассуждали, что в панике человек может повести себя непредсказуемо.
Позже СМИ начали публиковать рассказы выживших пассажиров, опровергающие эту версию.
Так, 7 мая Пятый канал разместил интервью с пассажиром SSJ Василием Печниковым: он рассказал, что при жесткой посадке вещи посыпались полок, и пассажиры убирали их, чтобы освободить проход.
Мужчина сообщил, что при взлете в фюзеляж ударила молния и раздался громкий хлопок. После этого лайнер начал разворачиваться, а затем, сделав полный круг, пошел на посадку. Снижение было очень резким, но пассажирам ничего не объясняли.
При первом касании нас подбросило. На задних рядах началась паника. Бортпроводники пытались успокоить людей. Затем самолет снова подкинуло вверх и резко опустило. Произошел сильный удар и загорелись двигатели. Открылись багажные полки, но кислородные маски не выпали. Люди расстегнули ремни и стали готовиться к эвакуации. Когда открылась правая дверь, салон сразу затянуло черным дымом", -
рассказал Печников.
Он заметил, что его собственный чемодан упал в проход, и подобрал багаж, чтобы не загораживать выход.
Я выкинул вещи на улицу и спустился вниз. За мной следом прыгнули несколько человек", -
рассказал спасшийся пассажир.
По словам Печникова, хвостовая часть до средины была вся объята пламенем, "скорее всего, люди там задохнулись".
Следствие склоняется к тому, что люди в основном погибли из-за сильного пожара, а обвинения в том, что часть пассажиров мешала эвакуироваться другим, забирая свои вещи, следователи считают "эмоциями первой волны".
Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", вылетевший из Москвы в Мурманск 5 мая, вернулся в аэропорт Шереметьево из-за технических неполадок. Лайнер совершил жесткую посадку спустя около получаса после взлета. При этом у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Хвостовая часть самолета быстро оказалась охваченной пламенем.
В результате погиб 41 человек. Выжить удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН