В сентябре этого года на полигоне Мулино пропал 19-летний срочник из Подмосковья. Молодой человек ушел из части, после чего его записали в дезертиры, а его мать обвинили в укрывательстве. Сама женщина уверяет, что сын в опасности, и его надо искать.
Евгений Дёмин был родом из Вятских Полян, небольшого места в Кировской области. Когда ему исполнилось 18 лет, парня призвали в армию - служить в 4-й танковой гвардейской Кантемировской дивизии близ города Наро-Фоминск. По словам матери, он и не думал уклоняться, и в армию пошёл охотно, пишет NN.RU.
Спустя месяц молодого человека отправили в Нижегородскую область — в Мулино, где в это время проходили совместные военные учения России и Беларуси «Щит Союза». Тогда сын начал говорить странно по телефону: он неохотно отвечал, а в день своей пропажи как-то неуверенно рассказал матери, что его не обижают.
Вечером в 20:30 этого же дня мне позвонили из части Наро-Фоминска и спросили, когда я с ним разговаривала в последний раз. Сказали, что на построение перед ужином не явился. Позже была информация, что в последний раз видели моего сына в этот день около трёх часов дня», -
рассказала мать.
В военной части заявили, что срочник решил убежать с полигона и отправился домой. Все ближайшие леса, заброшенные дома, близлежащие деревни проверили. Спустя время у матери появилась информация, что сын вечером того же дня звонил в МЧС и рассказывал, что хочет вернуться на полигон, заблудился. МЧС передало информацию в армию, где явно не стали тратить силы – вокруг были болота, и искать парня не стали.
В «Экстренной службе 112» подтвердили, что звонок был. Сообщение было перенаправлено в компетентные службы — в полицию МЧС и Единую диспетчерскую службу по Дзержинску. Журналисты получили аудиозапись звонка Евгения Дёмина в службу спасения.
Судя по записи, у молодого человека была весомая причина покинуть часть, так как он хотел свести счёты с жизнью. В разговоре с диспетчером Евгений рассказал, что ему холодно.
— Мне холодно, я умираю...
— Где вам холодно, где вы умираете?
— В армии.
— Ну и что, все в армии служат… Вы мне объясните, вы где находитесь?
— В лесу.
— Вы военнослужащий? Вы что, отбились от своих что ли?
— Я сам ушёл…
— Зачем вы ушли-то?
— Я хотел умереть.
Евгений рассказал, что идти не может, он замерз и попросил «пробить его местоположение». В ЕДДС не оказалось техники для того, чтобы определить его местоположение. Сам он не знает, где находится, но шел около часа.
— Вы где находитесь? У вас какая-то дорога есть, тропинка? Что-то там, чего-то, есть у вас?
— Нет, я шёл просто в лес.
— А фонарик у вас есть? Спички?
— Только зажигалка.
— А телефон-то заряженный?
— Да… Есть немного.
— Тогда будьте на связи. Сейчас мы в 333-й учебный центр звонить будем связываться, будем узнавать. Вы хоть наберите каких-нибудь веток, сделайте костёр небольшой, хоть погрейтесь около костра!
— Тут сыро… Мёрзну…
— Все, давайте прекращаем это.
За два месяца с момента пропажи Евгений так и не появился, зато полиция уверена, что мать скрывает сына-дезертира. Женщине остается только писать обращения в Минобороны и Военную прокуратуру. Ей советуют нанять частного детектива, а через год попытаться объявить сына без вести пропавшим.
Все понимают, что армии такое ЧП совсем ни к чему. Тем более, прошли масштабные учения на полигоне накануне. И командованию нужно доложить, что все просто замечательно. А при звонке в ВСО Мулино мне и вовсе ответили, что все болота высушивать не собираются. Для меня сейчас самое главное, чтобы сын смог выбраться из леса — и найти его. Лишь бы он был жив…», -
рассуждает женщина.
В Министерстве обороны Российской Федерации еще не прокомментировали историю пропажи парня.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН