31 марта в Германии при заходе на посадку произошло крушение бизнес-джета Epic LT.
В авиакатастрофе погибла совладелица S7 Наталия Филева, ее отец и пилот лайнера. Сейчас ведется расследование случившегося, и выяснилось, что самолет, на котором находилась бизнес-вумен, уже попадал в авиапроисшествие в Москве.
По информации "Интерфакса", 24 марта 2015 года самолет летел из Брно и должен был приземлиться в Домодедове. При посадке выяснилось, что у бизнес-джета неисправна стойка шасси. За штурвалом самолета находился гендиректор S7 Владислав Филев.
Он возвращался из командировки в Чехию, кроме того, на борту лайнера находился инструктор. Перед приземлением одна стойка шасси сложилась, и самолет пришлось посадить на фюзеляж. Воздушное судно получило незначительные повреждения, Филев и инструктор не получили травм. При этом причина происшествия с шасси не была установлена.
Следователь Московского межрегионального следственного управления на транспорте, которые проводил доследственную проверку инцидента на наличие признаков ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена), привлек Филева и инструктора к освидетельствованию на наличие алкоголя в крови. Результат оказался отрицательным.
Эксперты высказывают разные предположения, почему случилось происшествие. По словам представителя немецкой службы безопасности полетов, что пилот мог потерять контроль над самолетом при выполнении маневра поворота. По словам источника ТАСС, лайнер летел из Канн в аэропорт Эгельсбах и рухнул непосредственно перед посадкой.
Собеседник агентства отметил, что пилот управлял машиной, руководствуясь правилами визуального полета, а не согласно указаниям системы радиолокационного управления ДФС. Такие действия, отметил эксперт, относятся к обычным процедурам. Летчик взял под свою ответственность управление самолетом в 15:22, чтобы сообщить о посадке в аэропорт.
Как пишет Bloomberg, аэропорт Эгельсбах находится на юго-западе от Франкфурта-на-Майне. Он используется пассажирами, которым нужна конфиденциальность. Воздушная гавань принадлежит Уоррену Баффету, и сюда, как правило, приземляются самолеты со знаменитостями и бизнесменами. За 7 лет назад, с 2003-го по 2012 годы, там разбилось пять самолетов и погибли 10 человек. Крушения случаются части из-за очень короткой взлетно-посадочной полосы и частого тумана в окрестностях. Именно поэтому воздушную гавань называют самой опасной в мире.
Первый заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Сергей Зайко заявил, что на самолете может не быть черных ящиков. По его словам, подобное требование не является обязательным для частных самолетов. Эксперт утверждает, что у немецких специалистов есть все необходимое для расследования авиапроисшествия.
В случае необходимости мы готовы оказать консультативную помощь и помощь в расшифровке , если таковые будут обнаружены", -
отметил Зайко.
Позднее оказалось, что так оно и есть - бортовых самописцев на воздушном судне действительно не оказалось, сообщил "Интерфаксу" источник знакомый с ходом расследования.
Место крушения тщательно исследовано. Бортовых самописцев не обнаружено", -
сказал он.
Между тем в YouTube появилась видеозапись с места крушения.
Ранее сообщалось, что при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах разбился частный самолет Epic-LT, на борту которого находилась совладелец авиакомпании S7 Наталия Филева, а также ее отец Валерий Карачев и пилот Алексей Дикун. Они летели в Германию на лечение.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН