Военно-транспортный самолет Ан-26 разбился во время захода на посадку в Сирии. На борту в тот момент были 33 пассажира и 6 членов экипажа, все они — российские военнослужащие.
Как сообщило Минобороны, среди погибших было 27 офицеров, среди них - генерал-майор Владимир Еремеев, а также прапорщики и контрактники.
Известно, что командиром разбившегося в Сирии Ан-26 был летчик первого класса, экипаж на этом типе самолета налетал более 3 тыс. часов.
Один из сослуживцев рассказал о погибших членах экипажа самолета Ан-26.
Все замечательные. Все профессионалы. Все специалисты. Все знали свою работу от и до», —
отметил он.
Он также добавил, что не знает, какая ситуация была на борту, но не сомневается в профессионализме экипажа, сообщает Рен ТВ.
Что касается того, что все говорят, что экипаж плохой был — всё это ерунда», —
сказал сослуживец погибших.
Эксперты считают предварительной причиной крушения техническую неисправность, которая проявилась непосредственно перед посадкой. По словам двух источников в военном ведомстве и одного представитель авиастроительной отрасли, которые побеседовали с "Известиями", находясь на расстоянии 1 км от ВПП, самолет должен находиться на высоте 50 м. При 500 м высота должна быть 25 м.
При этом все подходы к базе расчищены, посторонние строения и других объекты там отсутствовали. То есть, они не могли помешать посадке.
Бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов отметил, что катастрофа могла быть вызвана отказом техники и погодными условиями. Причина крушения может быть связана с тем, что поломка произошла на малой высоте. По словам эксперта, исправить ситуацию рулями крена и педалями по направлению было почти невозможно.
Погодные условия, по оценке Минобороны, при заходе на посадку были простыми.
При этом известно, что разбившийся в Сирии самолет Ан-26 перед полетом проходил проверку. Такая практика применяется всегда. Об этом рассказал глава комитета Совета Федерации по обороне Виктор Бондарев. К тому же самолет Ан-26 считается надежным, сообщает РИА "Новости".
По опыту могу сказать, что Ан-26 – надежный военно-транспортный самолет. У него превосходные технические характеристики. И перед взлетом он обязательно проходит проверку", —
заявил Бондарев.
Этого же мнения придерживается и бывший пилот Ан-26 и эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко.
Ан-26 — очень надежный и неприхотливый самолет, разработанный КБ Антонова специально для полетов с любых аэродромов, в том числе неподготовленных. Машина получилась настолько удачной, что китайцы скопировали его аналог – Xian, и он до сих пор производится", —
отметил Галенко.
Ан-26 с бортовым номером «52» до командировки в Сирию находился в составе 33-го отдельного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО. В 2011 году самолет прошел ремонт на 308-м авиационном ремонтном заводе в Иванове, по итогам чего ресурс его продлили до 2021 года.
Была воссоздана реконструкция авиакатастрофы.
На месте крушения самолета Ан-26 в Сирии был найден «черный ящик». Его доставили на базу в Хмеймиме.
Главная военная прокуратура России проводит проверку по факту крушения самолета Ан-26 в Сирии. Об этом сообщает ТАСС.
По факту крушения самолета Ан-26 на российской военной базе в Сирии военной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов», —
отмечается в сообщении.
Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших при крушении самолета Ан-26 в Сирии. Он передал слова поддержки через главу минобороны Сергея Шойгу, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Президент РФ выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе, а также всему личному составу Минобороны в связи с потерей товарищей», —
сказал он.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН