Самолет Boeing 737-800, следовавший рейсом Москва — Сочи, во время посадки в городе на юге России выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Что произошло и когда?
ЧП произошло ночью, примерно в 2.50 мск.
Воздушное судно скатилось в реку, после чего загорелось. Об этом сообщила компания — владелец борта UTair.
Самолет Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BJI, следующий рейсом UT579 Москва — Сочи, после посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Воздушное судно скатилось в русло реки, в результате чего разрушились стойки шасси и крыло, произошло возгорание левого двигателя", —
говорится в заявлении авиакомпании.
Самолет Boeing 737-800, следующий рейсом UT579 Москва - Сочи, после посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Произошло возгорание левого двигателя. Пожарные расчеты аэропорта Сочи потушили возгорание, людей эвакуировали. Жертв нет. https://t.co/phbq6Ywypw
— Utair (@UTairAvia) 1 сентября 2018 г.
Что случилось с пассажирами, есть ли жертвы?
Минздрав передал, что в происшествии с самолетом пострадали 18 человек, из них трое детей. Погибших нет.
По словам министра транспорта России Евгения Дитриха, скончался один из сотрудников аэропорта в ту же ночь Владимир Бегиян, который первым прибыл на место ЧП в Сочи и помогал проводить эвакуацию пассажиров, координируя работу служб аэропорта.
Руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян скончался на месте аварии Boeing 737-800", —
отметил Дитрих.
Что происходит в соцсетях в связи с инцидентом?
За ночь в Сети появилось несколько видео и фото с места аварийной посадки горящего Boeing-737 в первые секунды после случившегося.
На них в темноте испуганные пассажиры самолета пытаются найти своих близких и выкрикивают их имена.
Это жесть! У нас вот такая вот посадка!" -
комментирует происходящее голос за кадром.
На другом видео мужчина обреченно произносит: "Мы разбились!". Затем он добавляет: "Но все нормально будет".
Мнения о причинах ЧП
По словам пассажира Boeing, причиной ЧП стал ливень, который помешал нормальной посадке самолета. Но тот же сильный дождь не дал самолету взорваться после возгорания. Рассказ пассажира приводит Telegram-канал Mash.
С первого раза не получилось, ушел на второй круг, со второго раза, но реверс не делал, а тормозил колодками и сильная скорость была, из-за того что ветер боковой — он увеличил скорость при посадке и когда катились тоже поддавал. Не хватило полосы из-за скорости и ушли за ограду, рухнули в Мзымту, загорелся левый двигатель и оторвало оба крыла по частям. Благо течение сильное и керосин уносило. После эвакуации, спасались как могли, загорелось все вокруг. Но, повторюсь, — благо течение относило керосин и он горел по воде", —
поделился он.
По мнению очевидца, тушение пожара было организовано плохо.
Потушили только в 3.31, упали в 2.57, пожарная первая приехала в 3.08. Я смотрел на часы каждую минуту и постарался заснять, но шел сильный ливень, что помогло не взорваться. Еще то, что около 40 минут кружили над морем и спалили почти все топливо", —
отметил мужчина.
Выплатят ли пострадавшим компенсации?
Пассажирам самолета положены страховые выплаты на сумму до 2 млн рублей. Об этом заявил глава Всероссийского союза страховщиков и Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс.
Согласно его данным, ответственность авиакомпании перед пассажирами была застрахована в страховой компании "Сургутнефтегаз", размер компенсации установлен законодательством в пределах 2 млн рублей и зависит от полученных травм, передает NEWSru.com.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН