Утром 10 марта в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 компании Ethiopian Airlines.
Борт совершал рейс из Аддис-Абебы в Найроби. На борту лайнера находилось 157 человек из 35 стран мира, все они погибли. Известно, что в самолете летели граждане США, Канады, Великобритании, Франции, Италии, Нидерландов, Израиля, Норвегии. Также погибли и трое россиян.
Катастрофа случилась через шесть минут после того, как лайнер вылетел из аэропорта. Перед падением самолет, новейший Boeing 737 MAX 8, поднялся чуть выше 2,6 километра и набрал скорость около 700 километров в час.
Крушение его вызвало вопросы у экспертов. Уже сейчас ряд мировых авиакомпаний приостановили полеты Боинга данной модели. Есть вероятность, что к крушению привела автоматика воздушного судна. Уже сейчас известно, что расследованием причин катастрофы займется не только авиакомпания-владелец лайнера, но и корпорация-разработчик.
Эксперты полагают, что ситуация могла развиваться по одному из двух возможных сценариев. Один из вариантов - у нового Boeing 737 MAX 8 были серьезные проблемы с автоматикой. Предположение об этом подкрепляет еще один аналогичный случай - когда такой же точно самолет рухнул под Джакартой при тех же обстоятельствах с таким же огромным количеством жертв.
За такое короткое время два новых самолета потерпели катастрофу. Погибли более трехсот ни в чем не повинных пассажиров. Экипаж, понятно, что боролся как мог, но самолет сделан таким образом, что экипаж не может полностью отключить автоматическое штурвальное управление", -
рассказал в беседе с "Первым каналом" заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Автоматика по неустановленным причинам решает, что самолет чрезмерно быстро набрал высоту и начинает опускать нос судна без участия пилота.
Исходя из второго предположения, лайнер мог упасть из-за ошибки пилотов, которые могли даже не знать о маневрах автоматики.
Если бы я проводил расследование, то обязательно поинтересовался – была ли специальная инструкция у эфиопского экипажа, проходил ли он специальное обучение. Эту новую инструкцию американские власти выпустили как раз после катастрофы под Джакартой", -
пояснил летчик британских ВВС Мики Кэй.
Есть вероятность, что в случае плохой подготовки экипажа, автопилот опустил нос самолета, а пилот одновременно пытался его задрать, и чем активнее действовал экипаж, тем быстрее авиалайнер падал в штопоре. Самолет столкнулся с землей почти вертикально, и это может быть аргументом указанной версии.
На борту лайнера авиакомпании Ethiopian Airlines находилась пара из города Таганрога Ростовской области. Близкие Екатерины и Александра Поляковых до сих пор не могут поверить в произошедшее. Им было всего по 28 лет.
Оба работали в Сбербанке.
Они были совсем молоды, вместе учились, а последние годы работали в компании "Сбербанк Лизинг". В Африку Екатерина и Александр поехали на отдых, который столь трагично оборвался", —
говорится в сообщении Сбербанка.
Молодые люди обожали путешествовать, чувствуя каждый раз вдохновение, при планировании очередного вояжа. Это видно и по странице Екатерины в Instagram.
Последнее сообщение как раз касается полета в Африку.
Ровно год назад мы ехали в Азию, теперь летим в Африку. А раньше казалось, что поездка в Москву уже подвиг. Это в очередной раз доказывает, что рамки и границы рисуем мы себе сами. Полтора часа пересадки и летим в Кению", -
написала девушка.
Просто шок. Неужели правда... Царствие небесное. Родным сил вынести это", "Страшно..молодые совсем красивые и такая судьба,родным и близким терпения и сил", "Близкие, крепитесь: невероятно страшная трагедия. Самые добрые и солнечные люди.. до сих пор не верится.. кажется только вчера сидели и чай пили на кухне.. Соболезную родственникам. Это невосполнимая утрата", -
пестрят скорбными комментариями посты в соцсети.
Знакомая пары Дарья Малышева рассказала "Комсомольской правде" о том, что познакомилась с ними еще до поступления в вуз.
Я хорошо знала и Катю, и Сашу. Мы еще до поступления в институт познакомились. Она окончила школу с золотой медалью, сама поступила в университет. Очень жизнерадостный, добрый человек. На третьем курсе они с Сашей стали встречаться. Катя всегда была очень разносторонней, они оба получали параллельно второе высшее образование, пока учились в университете. Они были такими молодыми, у них было столько планов!", -
вспомнила девушка.
Молодые стали встречаться во время учебы в Таганрогском радио техническом университете. Катя ждала Сашу и тогда, когда он был в армии. Александру была вручена медаль "За возвращение Крыма". После окончания института ребята поженились. Затем пара переехала в Москву.
По словам Поляковых, хобби молодых людей были путешествия, они буквально грезили о поездках, мечтали посмотреть мир. Также оба были позитивными. Об этом рассказала фотограф Екатерина, которая участвовала в одном ТВ-проекте со своей погибшей тезкой. -
Я ее помню, мы участвовали в одном ТВ-шоу в Таганроге на местом канале - она как модель, я - как фотограф. Девочка очень позитивная, улыбалась, всегда со всеми дружила. Хотя ситуации разные были, но про нее ничего плохого сказать не могу. Она очень красивая и фотогеничная, внешность позволяла, поэтому не удивилась, когда она в Москву уехала",
отметила фотограф.
На борту разбившегося самолета находился также тверской парашютист Сергей Вяликов, пишет «Московский комсомолец» со ссылкой на друзей погибшего. Они поведали, что Вяликов прыгал с парашютом около полутора тысяч раз. Мужчина выступал на день города в Твери, умел пилотировать «Велосити» — парашют, имеющий дополнительные косые нервюры.
Вяликов выступал и в качестве инструктора. Вероятно, он полетел в Африку по делам, связанным с любимым делом.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН