"Его нужно загрузить, замаскировать и увезти": отставного генерала РФ обвинили в причастности к крушению Boeing на Донбассе
08.12.2017
17:58
Одним из фигурантов дела о крушении малайзийского Boeing МН17 в небе над Донбассом является главный инспектор Центрального военного округа России генерал-полковник Николай Ткачев, утверждают The Insider и Bellingcat.
По информации журналистов The Insider, а также специалистов группы Вellingcat, одним из фигурантов дела о крушении на Донбассе в 2014 году малазийском Боинге MH17 является главный инспектор ЦВО РФ генерал-полковник Николай Ткачёв.
Издание отмечает, что специалисты по результатам проведенного расследования узнали, что позывной "Дельфин", о котором говорится в докладе совместной следственной группы под руководством Голландии, принадлежит именно Ткачеву.
Николай Ткачев
К такому выводу журналисты пришли на основании того, что согласно одной из записей разговоров, к "Дельфину" обращаются по имени-отчеству - "Николай Фёдорович", и только Ткачев из всех российских генералов носит такое имя.
Чтобы сравнить голос Ткачева с тем, как разговаривал «Дельфин», сотрудники The Insider пошли на хитрость. Они записали интервью с отставным генералом, посвященное суворовскому училищу. При сопоставлении записей эксперты пришли к выводу, что с высокой степенью вероятности можно считать, что «Дельфин» и Ткачев — одно и то же лицо.
Сам генерал-полковник в отставке Николай Ткачев назвал глупостью заявления о его причастности к гибели малайзийского Boeing MH17 в июле 2014 года. По его словам в 2012 году он вернулся из Сирии, из Екатеринбурга не выезжал и летом 2014 года на Украине не был.
Я не знаю, кто что там говорит, но это очевидная глупость и дурь. Я много лет живу в Екатеринбурге, занимаюсь военно-патриотическим воспитанием детишек. Нахожусь в постоянном контакте с общественными организациями, участвую в различных публичных мероприятиях и всегда в поле зрения средств массовой информации. Больше добавить мне нечего", -
Ранее переговоры человека с позывным "Дельфин" стали предметом изучения совместной следственной группы, а информация The Insider и Bellingcat привлекла «большой интерес» следственной группы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на сайт JIT.
Расшифровка переговоров на русском языке приводится на сайте om.nl.
Аудиофайл 1
С: Алло?
B: Да, добрый день!
С: Андрей Иванович?
B: Здравствуйте, Фёдор Николаевич!
С: Это - Николай Фёдорович. Приветствую тебя.
B: Николай Фёдорович, да… рад вас слышать.
С: Ну что? Как… как там дела? Ты готов …[неразборчиво] встретить?
B: А вы, что, собираетесь сюда?
С: Ну я вот думаю… Я принимаю решение… А?
B: Я бы так… Я бы так… Я бы так неосмотрительно не поступал.
С: Нет, да? Потому что у нас места нету для этого… света нет…
B: А давайте… давайте… я не могу сейчас перемещаться. У меня сейчас будет работа…
С: Ага.
B: Потом начнется работа по нам.
С: Угу.
B: Я должен сказать, что, э-э-э… Помните, в боевом уставе как написано? Пункт управления… Перемещение пунктов управления не должно быть… происходить в момент решающий… в решающие моменты боя.
Аудиофайл 2
А: Алло?
В: Алло?
А: Да, Фёдорович! Я слушаю.
В: Проснулся уже?
А: Да. …[неразборчиво]
В: Как… как… как обстановка?
А: Э-э-э, сейчас вот докладывают только.
В: А, только докладывают. Ну, как доклады сделают, мне позвони.
А: Угу.
В: Потом этот… скажи, ты нашёл этот… э-э-э?
А: За трал я договорился и кран.
В: А, будет сегодня, да?
А: Да, да ,да. Во сколько нужно?
В: Ну, чем раньше, тем лучше. Его нужно загрузить, замаскировать и увезти.
А: Угу. Понятно. Ну, я договаривался на вечер …[неразборчиво] часов на 5, на 6.
В: Ну, на вечер – нормально.
А: Ну, чтоб не светиться и по-быстрому …[неразборчиво].
В: Угу. Так, такая огромная колонна с нашего направления ушла, блин.
А: Наша или куда?...или не наша?
В: Да, …[неразборчиво] наша. Вот они у них пути… подходы были которые, ... они и поедут. Вот. Ну, да и по этому маршруту ломанулись, .... Что там по… по зачистке? Захоронения нашли? Нет?
Аудиофайл 3
А: Да, Андрей Иванович!
В: Они там разбираются сейчас между собой. Я не знаю там что и как. Ну, я надеюсь, что то, что на ходу поменялась марка машины, не должно было внести такое…
А: Нет, нет. Они сразу сказали, что мы не ждали сопровождение.
В: Не ждали, да?
А: Да. « Мы не ждали сопровождение. Мы уходим на Снежное. На сегодня - отбой.» Вот так было сказано.
В: Чёрт! Я ничего… я ничего сделать не могу. Давайте подождем еще минут 10?
А: Нет, нет. Ради бога! Здесь ничего… Просто, э-э-э, не из-за марки машины. Это точно.
В: А с нашей колонной все нормально, да?
А: Вот мы… я… еду. Единственное, э-э-э-, по месторасположению: э-э-э, знает наш товарищ или нет? Или мне его ставить в курс?
В: Вы ему подскажите какой населенный пункт-то. Потому что… По телефону только не говорите.
А: Нет. Я не собираюсь …[неразборчиво]
В: Это… это рядом с тем, куда мы обычно ездим, но не совсем туда. Лучше остановитесь и уточните с ним куда …[неразборчиво]
А: Да. Нет. Просто у него карта… у него карта 1983 года.
В: Ну, назовет населенный пункт, куда надо…
А: Хорошо.
В: Остановитесь, просто уточните. Да.
А: Да, да, да. Пока он не назвал. Ну, я понял. Хорошо.
Аудиофайл 4
А: Да, Николай Федорович.
В: Ну че, колонну подтверждает, которую идет, Москва?
А: Не слышу, не слышу.
В: Я говорю, подтверждение колонны, которая идет в сторону аэропорта… Москва подтверждает… видят они ее. Это колонна э-э-э этих… укропов?
А: Колонна, которая идет в сторону аэропорта? Да.
В: А как она прошла?
А: Через Сабовку быстрее всего. Сейчас дам телефон… сейчас, одну секунду и перезвоню вам.
Аудиофайл 5
Голос на заднем плане:
А: Я говорю, свет мы дали.
А: Андрей Иванович!
В: Алло.
А: Николай Федорович, даю Андрея Ивановича. А то тут поймать невозможно связь. Сейчас даю, даю. Одну секунду.
В: Давай.
А: Все, даю.
А передает трубку С:
С: Да, Николай Федорович.
В: Так, колонна подтвердилась. Это откуда колонна может быть?
С: Я не знаю, откуда она идет. С запада что ли?
В: Да че то с запада идет. С запада. Полтора километра, ..., от аэродрома.
С: От аэродрома?
В: Да.
С: От аэродрома не может быть полтора километра, потому что… там населенный пункт, там позиции. Наверное… не знаю. Сейчас что-то будем пытаться. У нас связи до сих пор нет, к сожалению. Алло.
В: Ага. Да, да, да.
С: Мы без связи сидим. У нас свет вот только появился. У меня телефон вообще не работает. Ни один, ни другой. Сейчас что… будем пытаться уточнять… сейчас там поедет зам. Я думаю, информация сейчас пойдет… группы у нас ушли.
В: Ага.
С: Хорошо. Ну, зайдут в аэропорт, будем биться в аэропорту. Ну а что делать?
В: Хорошо. Я тебя понял.
С: Да, ну ничего нам другого не остается.
В: Ага.
С: Все. Передаю трубку. Спасибо.
В: Давай.
Характерно, что это новое «расследование» Bellingcat появилось буквально через несколько часов после того, как бывший офицер ВСУ в интервью телеканалу "Звезда" рассказал о передвижениях колонны, перевозившей в том числе и установку «Бук», из которой мог быть сбит малайзийский «Боинг».
Следствие по делу о сбитом "Боинге" продолжается с 2014 года. По мнению специалистов совместной группы, самолет сбили комплексом ПВО "Бук", расположенным на момент катастрофы на территории, подконтрольной ополченцам ДНР. Однако в МВД РФ заявляют о предвзятости следствия и получении им недостоверной информации, пишет Regnum.
За три года, прошедших со дня гибели малайзийского «Боинга», убедительные доказательства причин произошедшего отсутствуют. Крайняя политизированность расследования катастрофы не идет на пользу расследованиям.
Более того, похоже, что выводы — включая официальные — используются исключительно в политических целях и для отвлечения внимания от реальных причин и виновников.
Ранее "День Онлайн" писал о том, что экс-глава командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск под Харьковом Юрий Батурин сообщил подробности уничтожения малайзийского Boeing в небе над Донбассом в 2014 году.По его данным лайнер был сбит из подконтрольного в то время киевским властям села Зарощенское.
Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все находившиеся на борту 298 человек погибли.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН