В Федеральном медицинском биофизическом центре имени А.И.Бурназяна умерла 28-летняя жительница Ульяновска Екатерина Федяева.
Напомним, во время лапароскопии ей в брюшную полость по ошибке ввели формалин.
Девушка хотела подготовиться к беременности. В платных клиниках в Ульяновске пациентке рекомендовали сделать операцию по удалению кисты на яичнике. Свекровь девушки, Валентина Федяева рассказала, что невестке посоветовали провести лапароскопию у заведующей гинекологическим отделением Центральной клинической медико-санитарной части им. Егорова Валентины Родионовой, к которой та ходила на приемы.
Девушку прооперировали 15 марта. Именно тогда медсестра по ошибке ввела пациентке в брюшную полость вместо физраствора формалин. У Федяевой мгновенно поднялась температура и начались сильные боли в животе.
После операции в больницу приехали мой сын Игорь, муж Кати, и её мама Галина Станиславовна. Катя лежала в общей палате, где было ещё восемь коек, женщинам надо было отдыхать, поэтому Игорь уехал чуть раньше. Галину Станиславовну в семь часов тоже попросили поехать домой. Сказали, чтобы она возвращалась утром с бульоном", -
вспомнила свекровь.
Мама девушки, когда шла из больницы, позвонила Валентине Федяевой.
Рассказала, что Катюша спит и у неё очень низкое давление, что Катя говорила ей «Мама, я умираю», а ей казалось, что Катя просто капризничает. Врачи в больнице дали от боли в животе «Смекту». Сказали, разведите и дайте ей сами. Потом сделали Кате укол кеторола. Так сказали. Какой на самом деле укол — никто не знает», -
добавила свекровь.
На следующее утро мама Екатерины Галина Барышникова приехала в больницу - ей позвонили и сказали "что все плохо".
Женщина причалась в больницу на такси, там уже стояла реанимационная машина из областной больницы. По словам Валентины Федяеевой врачи долго что-то обсуждали и спорили между собой - никому не хотелось брать пациентку к себе. Наконец документы на транспортировку были подписаны, и Екатерину отвезли в областную больницу.
В областной реанимации заведующая отделением сообщила близким, что было упущено очень много времени. Екатерину отправили в Москву в Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна 19 марта.
Девушка была доставлена в очень тяжёлом состоянии с полиорганной недостаточностью, фактически несовместимой с жизнью. Врачи занимались поддержкой функционального состояния. Пациентка была на искусственной вентиляции легких (ИВЛ), на искусственной почке», —
сообщили в пресс-службе Федерального медико-биологического агентства.
Медики смогли привести девушку в сознание, отключить её от ИВЛ.
Когда её вывели из комы, я к ней пришла, она открыла глаза, шептала. Я поняла, что появилась надежда. У нас с ней очень хорошие были отношения. Она очень обрадовалась, когда увидела меня. На следующий день приехали Игорь с Галиной Станиславовной. Мы дежурили трое суток вместе. Игоря стали пускать на несколько минут к ней. Я уехала домой, а потом мне позвонил Игорь и сказал, что Кате стало хуже», —
рассказала свекровь Екатерины.
Екатерина Федяева умерла 5 апреля в 12:10.
По словам министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Рашида Абдуллова, причина трагедии заключается в том, что медперсонал «не прочитал название на флаконе», который использовал во время проведения операции.
Врач Валентина Родионова, которая делала операцию девушке, уволилась по собственному желанию. Также заявления об увольнении написали пять человек из медперсонала.
Следственный комитет по Ульяновской области возбудил уголовное дело по факту причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи работниками государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (ч. 2 ст. 118 УК РФ). Затем дело было переквалифицировано на ч.2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, по его представлению уволен главный врач ЦК МСЧ Владимир Демин. Минздрав и региональная Медицинская палата должна будет провести аттестацию всех операционных и главных медсестер области. По словам губернатора, правительство региона оплатит все расходы, связанные с похоронами девушки.
В настоящее время в Ульяновской области идет расследование трагедии. Между тем к родственникам обратились из органов власти с тем, чтобы предложить материальную помощь.
Галине Станиславовне позвонил наш министр здравоохранения, но она с ним разговаривать не смогла. Разговаривал Игорь. Министр ему сказал: «Мы вам всё оплатим». Потом Галине Станиславовне позвонили из соцзащиты и спросили: «Сколько вам надо денег?» Она им ответила: «Сколько пришлёте, столько и будет». Ничего спрашивать у них не стала. Мы сами всё осилим. Только ребёнка не вернуть. Материальная сторона нас не волнует. Мы, конечно, не богачи, но это мы сможем осилить. А как жить без Кати — не знаем», —
добавила Валентина Федяева.
Она рассказала также, что мать погибшей девушки была у следователя, который показал ей объяснительную врачей. В ней указано, что после того, как был введен формалин, они промыли брюшную полость. После этого Екатерину и ее родственников вводили в заблуждение.
Промыли и положили в общую палату, а потом начали вводить в заблуждение. Советовали «Смекту», говорили, что это так наркоз отходит. Я считаю, что они умышленно вводили в заблуждение. Формалин — это яд. Они просто хотели замести следы. Проводить родственников из отделения и потом, как это обычно бывает в нашем районе, всё утрясти, чтобы никто никогда не узнал. Убить они её физически не могли, но она, по сути, у них умирала. Она же сутки у них была после того, как ей ввели формалин. Сутки девчонка погибала, и они знали, что натворили, и сплоченной командой её убивали», -
горько заключает Валентина Федяева.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН