Компания X5 Retail Group испытала сервис предсказания спроса на товары со скидкой, разработанный Yandex Data Factory.
Об этом сообщает газета "Ведомости". Тестирование продукта происходило на сети "Пятерочка". Оно проводилось в 2016 году в Липецкой области. Изначально в выборку попадали акции, которые длились неделю, в дальнейшем модель применили ко всем спецпредложениям.
"Пятерочка" предоставила свои отчеты за 2014 и 2015 годы, на основании которых YDF должна была предсказать спрос на акционные товары сентября 2014 года, а также озвучить свои предположения по поводу акций с 29 марта по 18 апреля 2016 года.
В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно", —
рассказал представитель YDF.
Представитель X5 оценил результаты испытаний как положительные, однако заметил, что это еще не готовый инструмент бизнес-аналитики и вопрос по его запуску даже для "Пятерочки" пока открыт.
По оценке представителя X5 Retail Group, при точном планировании спроса и отсутствие избытка товаров для промоакций, фактические потери розничной сети можно сократить на 2–10%.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН