Новая система оповещения должна заработать к концу текущего года.
Благодаря ей финансовые организации смогут оперативно получить информацию о клиентах, с которыми расторгнуты действующие договоры на обслуживание и которым отказано в проведении операций. В настоящее время идет согласование с Центробанком нормативных актов.
Официальные представители ЦБ сообщили, что документ в ближайшее время будет направлен в Минюст. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на источник, близкий к Росфинмониторингу.
Система оповещения, как следует из отчета Рофинмониторинга за 2015 год, призвана решить проблему миграции недобросовестных клиентов банков с целью "затеряться" в разветвленных филиальных сетях, больших клиентских базах и объемах операций. В прошлом году было выявлено 96 тысяч подобных фактов.
В отчете финразведки говорится, что банки отказали в заключении договоров 142 тыс. клиентам (таких случаев стало больше в три раза по сравнению с 2014 годом). Сейчас, по действующему законодательству данные о клиентах-"отказниках" поступают в финразведку от самих участников финрынка - банков и некредитных финансовых организаций.
Однако на практике участники финансового рынка неохотно делятся подобными сведениями друг с другом, в результате чего возникают различные злоупотребления. В рамках системы оповещений, которую планируется ввести, финразведка будет оперативно информировать ЦБ обо всех клиентах из черного списка.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН